Российская национальная библиотека
Онлайн-консультант
Рекомендуйте новость своим друзьям:
24.04.2018   
"Графика звука" и "Траекторики" на выставке в РНБ

27 апреля в Новом здании Российской национальной библиотеки (Московский пр., д. 165) состоялось открытие выставки "Графика звука".

Впервые РНБ и проект "Графика звука" представили целостный взгляд на историю графической нотации в России - различные формы письменной фиксации сочинений от авангардистов ХХ века до представителей современной российской экспериментальной музыки.

Российские композиторы начали активно экспериментировать с графикой в 60-х годах, хотя нечто похожее можно обнаружить и в наследии русского авангарда. Среди экспонатов выставки - единственное в России собрание графических партитур из Санкт-Петербургского музея звука, а также материалы из фондов РНБ, посвященные русским авангардистам XX века. Это Александр Скрябин и его цветомузыка как средство художественной выразительности, нотации Николая Обухова, работы Андрея Волконского, Сергея Слонимского и других. Книги расскажут о взаимопроникновении музыки и живописи в теоретических работах Николая Кульбина, о  необходимости трансформации музыкального языка и концепции "внутреннего звучания" Василия Кандинского.

Отдел рукописей РНБ представит чертеж-рисунок балета «Медный всадник» (1930-е гг.) советского композитора Владимира Дешевова. Это неосуществленный  замысел будущего произведения в графической форме, альтернативная фиксация процесса  сочинения.

В рамках открытия выступил Санкт-Петербургский импровизационный хор "Траекторики". Музыканты-участники работают с направленностью звука в пространстве и используют в процессе исполнения, специально изготовленные длинные рупоры, позволяющие контролировать угол распространения звука голоса.

Проект задуман как масштабный показ многообразия импровизационных практик, существующих в настоящее время на петербургской сцене. Импровизационная музыка захватывает все новые территории, но одна характеристика остается неизменной: это то, что происходит непосредственно в момент выступления и более не повторяется, это всегда "здесь и сейчас".

Вход свободный.

Фото Олега Яковлева.


Чертеж-рисунок балета «Медный всадник» (1930-е гг.) Владимира Дешевова Чертеж-рисунок балета «Медный всадник» (1930-е гг.) Владимира Дешевова Чертеж-рисунок балета «Медный всадник» (1930-е гг.) Владимира Дешевова Чертеж-рисунок балета «Медный всадник» (1930-е гг.) Владимира Дешевова Чертеж-рисунок балета «Медный всадник» (1930-е гг.) Владимира Дешевова Чертеж-рисунок балета «Медный всадник» (1930-е гг.) Владимира Дешевова


Пресс-служба