РНБ Российская национальная библиотека
25.12.2020

Открыта новая виртуальная справочная служба

Открыта новая виртуальная справочная служба по Генеральному систематическому каталогу  РНБ, сотрудники которой оказывают помощь при поиске
информации, консультируют по вопросам дальнейшего самостоятельного тематического поиска в электронном и карточных каталогах РНБ.

Генеральный систематический каталог  РНБ состоит из трёх частей:

Часть 1. (I –я очередь). Ведется с 1931 года по настоящее время. Хронологический охват: издания на русском языке - с 1725 г., на украинском и белорусском языках - с начала книгопечатания гражданским шрифтом (конец 18 - начало 19 в.в.), на иностранных европейских языках - с 16 века. Объём более 10 млн. карточек.

Включает библиографические записи книг, журналов и продолжающихся изданий, изоизданий, нормативно-технических и технических документов, авторефератов диссертаций, микроформ. Систематический каталог организован по таблицам библиотечно-библиографической классификации (ББК) для научных библиотек и классификационным схемам, разработанным в РНБ.

Часть 2. (II –я очередь, старый каталог русского фонда).

Включает  рукописные карточки с библиографическими описаниями книг на русском языке, оформленные в Библиотеке в дореволюционный период на издания с 1725 по 1909 гг. Карточный материал второй очереди сгруппирован по отраслям знаний по классификационным таблицам, разработанным в Библиотеке.

Часть 3. (III –я очередь, старый каталог иностранного фонда).

Включает  рукописные карточки с библиографическими описаниями книг на иностранных европейских языках, оформленные в Библиотеке в дореволюционный период на издания с 16 века по 1928 г. Материал сгруппирован по отраслям знаний по классификационным таблицам, разработанным в Библиотеке.

Работа пользователей РНБ с Генеральным систематическим каталогом осуществляется в читальном зале ГСК в главном здании РНБ (пл. Островского, д. 1-3) в сопровождении сотрудников Отдела обработки и каталогов и с помощью виртуальной справочной службы по Генеральному систематическому каталогу.

Работа виртуальной службы осуществляется в тестовом режиме.

 

Онлайн-консультант
Онлайн-консультант