VII Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент качества в библиотеках. Контроль качества как основа эффективной системы менеджмента качества в современной библиотеке»

Дата проведения
13 ноября 2019

Место проведения
Санкт-Петербург

Организаторы
Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Центральная городская публичная библиотека им. В.В.Маяковского

Тип
Конференция

Докладчики (показать/скрыть)

Ананова Т.С. «Создание модельных библиотек: первые результаты Нацпроекта «Культура» и перспективы»
Андреева Ю.Ф. «Участие специалистов общедоступной библиотеки в оценке качества выпускных квалификационных работ бакалавров библиотечно-информационной деятельности»
Ахти Е.Г. «Тогда мы идем к Вам...»: пользователи формируют библиотечные услуги»
Геращенко Е.В. «Тайный покупатель как метод оценки качества обслуживания»
Домрина А.В. «В ногу со временем: мобильные приложения, как инструмент продвижения ресурсов библиотек»
Дымова Д.А. «Развитие элементов корпоративной культуры в московской библиотечной сети»
Екатеринин М.В. «Развитие международных стандартов в области систем менеджмента и перспективы их применения в деятельности библиотек»
Ермоленко А.О. «Кросс-промоушен проекты: создание и реализация программы лояльности для пользователей библиотек Красногвардейского района»
Игнатьева М.А. «Стандарты коммуникации с читателями: опыт разработки и внедрения»
Казакова Т.В. «Обучение действием: о формах, методах и инструментах развития сотрудников (из опыта Объединения библиотек города Чебоксары)»
Капт-Голушко М.А. «Как удвоить посещаемость за счет повышения эффективности?»
Карпова Н.В. «Подходы к созданию проектов реновации библиотек на примерах практических кейсов»
Матвеева И.Ю. «Эффективность библиотечного мероприятия или Интересно ли пользователям то, что интересно библиотекарю?»
Миронова И.В. «Документирование системы менеджмента качества. Практика работы Государственной библиотеки Югры»
Петропавловская С.В. «Этапы разработки и внедрения стандарта качественного обслуживания пользователей и посетителей библиотек»
Пилко И.С. «Эффективность библиотечной деятельности и качество ее результатов: как понимаем и оцениваем?»
Саляева Е.С. «Креативная среда: интерактивное пространство «Город Гоголя»
Скачков И.М. «Роль локальных нормативных документов в повышении качества оказания услуг»
Скурихина Я.Е. «Стратегия организации работы проектного офиса: региональный аспект»
Сухарева М.Н. «Стандарт информационно-библиографического обслуживания Корпоративной сети общедоступных библиотек Санкт-Петербурга. Система продвижения в практику работы библиотек»
Титова А.А. «Коммуникативная стратегия библиотеки»
Ткаченко Т.П. «Построение рациональной модели библиотечно-информационного обслуживания на основе концепции системы менеджмента качества»
Филимонова А.В. «Экскурсионные кейсы как инструмент регулирования качества библиотечных экскурсионных услуг»
Хвостова Л.Г. «Умные и красивые: новые сервисы обслуживания читателей»

О мероприятии

 

VII Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент качества в библиотеках. Контроль качества как основа эффективной системы менеджмента качества в современной библиотеке», организованная Центральной городской публичной библиотекой им. В.В.Маяковского при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга состоялась 13 ноября 2019 года.

 

В работе Конференции приняли участие специалисты национальных, республиканских, публичных, специализированных, вузовских библиотек из Москвы, Вологды, Донецка, Иркутска, Казани, Ижевска, Тамбова, Петрозаводска, Пскова, Саратова, Санкт-Петербурга, Сургута, Чебоксар, Приморского края, Ленинградской, Московской, Новгородской, Свердловской, Псковской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, преподаватели высших учебных заведений из Санкт-Петербурга, Челябинска, представители средних специальных учебных заведений, партнеры, ведущие исследования в области стандартизации менеджмента качества, и внедрения разработок в библиотечную практику.

Показать еще...

Общее количество участников – 162 человека из 28 городов и населенных пунктов различных регионов России.

К видеотрансляции конференции присоединились специалисты в Крыму, Армении, Ханты-Мансийске, Алтайском крае. Было представлено 22 доклада.

Участники Конференции рассмотрели:

− документирование системы менеджмента качества в деятельности библиотек;

− перспективы развития организации обслуживания в современной библиотеке на пути к качеству и конкурентоспособности;

−  опыт стандартизации работы в общедоступных библиотеках;

− современные практики в области совершенствования предоставления библиотечно-информационных услуг;

− вопросы определения эффективности библиотечной деятельности и качества ее результатов;

− актуальные методы исследования качества библиотечно-информационных услуг;

−     подходы к созданию проектов реновации библиотек;

− вопросы профессионального развития библиотечных специалистов как участников коммуникационного процесса с целью создания привлекательного комфортного сервиса в библиотеке; Участники Конференции пришли к выводам:

− применение государственных и собственных стандартов не будет результативным и эффективным без соблюдения интеграции в действующую практику организаций;

− перед библиотеками стоит задача формирования инновационной динамичной модели качественного и эффективного библиотечного обслуживания населения, основанной на применении основных принципов клиентоориентированности и персонализации;

− возрастает роль каждого сотрудника библиотеки в организации качественного библиотечно-информационного обслуживания в стенах библиотеки удаленно;

− необходимо вести постоянную работу по оценке эффективности конкретных направлений работы и деятельности библиотеки в целом.

Участники Конференции рекомендуют:

- продолжить взаимный обмен информацией о перспективных разработках, оригинальных идеях, актуальном практическом опыте формирования инновационной динамичной модели качественного и эффективного библиотечного обслуживания населения: на уровне личных контактов, на уровне взаимного привлечения специалистов к участию в профессиональных мероприятиях, вт.ч. конференциях, круглых столах и т.д.;

- формировать и внедрять систему стандартов, опираясь на международную практику, научные труды и апробированный опыт российских библиотек с целью повышения качества и эффективности деятельности;

- руководствоваться в построении качественной модели библиотечно-информационного обслуживания принципами ориентированности на потребителя, лидерства руководства и вовлеченности персонала;

- внедрять в практику систему контроля с целью выявления проблемных участков в организации библиотечного обслуживания и принятия адекватных управленческих решений;

- управлять деятельностью и ресурсами библиотечного учреждения, используя процессный и системный подход;

- сформировать экспертную группу по оценке показателей эффективности деятельности библиотек;

- уделять большое внимание совершенствованию профессиональных компетенций сотрудников библиотек, направленных на клиентоориентированный и персонализированный подход;

   -  оргкомитету Конференции разместить материалы Конференции на сайте Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского и на Портале Корпоративной сети общедоступных библиотек Санкт-Петербурга;

- продолжить проведение научно-практических конференций, посвященных актуальным проблемам менеджмента качества,в Центральной городской публичной библиотеке им. В.В. Маяковского не реже одного раза в два года.


Материалы (программы, принятые документы, сборники докладов, и др. материалы)

Программа

Источник сведений

Итоги VII Всероссийской научно-практической конференции «Менеджмент качества в библиотеках. Контроль качества как основа эффективной системы менеджмента качества в современной библиотеке»/Новости ЦГПБ  им. В.В.Маяковского// режим доступа: https://pl.spb.ru/news/?ELEMENT_ID=24036

 

Вернуться к результатам поиска