Всероссийская научно-практическая конференция «Детское чтение как феномен культурного наследия»

Дата проведения
12-14 октября 2004

Место проведения
Липецк

Организаторы
Областная детская библиотека Липецкой области
Российская государственная детская библиотека
Управление культуры и искусства Липецкой области

Тип
Конференция

О мероприятии

«Детское чтение как феномен культурного наследия» под таким названием 12 — 14 октября 2004 года в г. Липецке на базе областной детской библиотеки проходила Всероссийская научно-практическая конференция. В ее работе приняли участие представители Российской государственной детской библиотеки, детских и юношеских библиотек из 16 регионов РФ, периодических изданий для детей, а также педагоги-новаторы, психологи.

 Тема конференции — «Детское чтение как феномен культурного наследия» — выбрана не случайно. Библиотеки всегда опирались на идею чтения как духовного ресурса общества. Ведь в наших читающих детях закладывается своеобразный код культуры будущего народа, культуры, которая может стать для наших потомков культурным наследием. Главная концептуальная идея организаторов конференции — утверждение статуса читающего ребенка как ценности национальной культуры — была подтверждена в докладах и выступлениях библиотек-участниц. Особое внимание выступающие уделили работе с художественной и краеведческой литературой как бесценной школе нравственности и духовности. Здесь был единодушно обозначен приоритет — воспитать ребенка чувствующего и думающего несмотря на стремительное развитие общества с непрерывно растущим объемом информации. Заместитель директора Ставропольской краевой детской библиотеки им. А. Е. Екимцева Какабадзе Лариса Борисовна отметила, что именно детская библиотека помогает привнести в сердце ребенка духовность. В то время как курс школьной программы по литературе — это не постижение предмета, а его «прохождение» (точнее, «пробегание»). То же касается и литературного краеведения.

Показать еще...

 Анализ детского чтения с точки зрения качества — отношение к чтению, его мотивации, восприятие — определил для многих библиотек круг проблем, которые разрешимы только при комплексном подходе и интегрированных методиках. Поэтому очень интересны были сообщения о работе: литературно-творческой лаборатории «Нескучная классика» (Ставропольская краевая детская библиотека им. А. Е. Екимцева), центра книги и чтения «Золотое руно» (Ростовская областная детская библиотека им. В. М. Величкиной), литературно-творческого объединения «Тропинка» (Тамбовская областная детская библиотека), социально-образовательного проекта «Библиотека у микрофона» (Нижегородская государственная детская библиотека), литературно-педагогических чтений (Белгородская государственная детская библиотека им. А. А. Лиханова), краеведческих чтений (Орловская областная детская библиотека им. М. М. Пришвина).

 Участники конференции не раз отмечали, что феноменальность детского чтения обозначается свойствами, раскрывающими творческую сторону читающей личности, а именно: ощущать себя соавтором и творцом, перевоплощаться в художественные образы, рисовать в воображении необычные образы на основе, казалось бы, обычных текстов, узнавать себя и свои поступки в героях книг и т.д. Эти критерии трудно оценимы, но именно они лежат в основе искусства чтения. Ежедневный и кропотливый труд библиотекарей Липецкой областной детской библиотеки по развитию этих удивительных свойств, наработки и определенные успехи позволили заявить, как отметили коллеги, актуальную и перспективную тему, которая достойна серьезного разговора, исследования и анализа. Именно поэтому третий день конференции был обозначен как творческая мастерская Липецкой областной детской библиотеки по воспитанию думающего, творческого и духовно развитого читателя.


Источник сведений

Всероссийская научно-практическая конференция «Детское чтение как феномен культурного наследия»/ Сайт Центральной городской библиотеки для детей и юношества г. Новоуральска. Электронный ресурс //режим доступа: http://www.child-library.ru/a-bull-3.html

 

Вернуться к результатам поиска