IV Всероссийская научно-практическая конференция «Стандарты качества государственных работ (услуг) в библиотеках»

Дата проведения
2 декабря 2013

Место проведения
Санкт-Петербург

Организаторы
Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Центральная городская публичная библиотека им. В.В.Маяковского

Тип
Конференция

Докладчики (показать/скрыть)

Андреева Ю.Ф. «Реализация образовательных программ как одно из требований Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки»
Брежнева В.В. «Качество услуг глазами потребителя». ( Презентация )
Гусева Е.Н. «Вступительное слово. О стандартах и о качестве…» ( Презентация )
Дрешер Ю.Н. «Стандарт качества как основа удовлетворенности потребителя в предоставлении библиотечной услуги»
Игнатьева Е.В. «Менеджмент качества в ЦУНБ им. Н.А. Некрасова: сегодняшний день и перспективы» ( Презентация )
Ковалева И.А. «Оценка качества услуг в библиотеках Сургутского района» ( Презентация )
Куликова Л.В. «Обеспечение качества информационно-библиотечного обслуживания: Проект Российской библиотечной ассоциации. Презентация издания»
Медникова С.А. «Качество государственных услуг предоставляемых Мурманской государственной областной универсальной научной библиотекой населению Мурманской области» ( Презентация )
Павлова В.И. «Независимая оценка качества деятельности государственных, муниципальных учреждений культуры (библиотек) Псковской области: Участие в пилотном проекте Министерства труда и социальной защиты РФ»
Скурихина Я.Е. «Стратегия развития научно-исследовательской деятельности Калининградской ОНБ: методическое обеспечение» ( Презентация )
Сухарева М.Н. «Мастер - класс «Разработка Стандарта информационно-библиографического обслуживания КСОБ СПб» ( Презентация )
Фирсов В.Р. «О независимой оценке государственных услуг».
Чалова З.В. «Системный подход к обеспечению качества библиотечно-информационного обслуживания пользователей общедоступных библиотек» ( Презентация )
Юркевич Я.Б. «Самооценка деятельности сургутских библиотек на соответствие стандарту качества услуги «Библиотечное обслуживание населения» ( Презентация )
Ялышева В.В. «Деятельность библиотек по поддержке чтения: проблемы результативности»

О мероприятии

2 декабря 2013 года в г. Санкт-Петербурге прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Стандарты качества государственных работ (услуг) в библиотеках». Организатор конференции - Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского, при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Конференция проходила в рамках Петербургского культурного форума.

В работе конференции приняли участие представители Комитета по культуре Санкт-Петербурга, президент Российской библиотечной Ассоциации, преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, специалисты Российской национальной библиотеки, региональных и муниципальных библиотек Москвы, Казани, Калининграда, Мурманска, Пскова, Сургута. Общее число участников - более 120 человек.

Осознавая высокую значимость качества продукции и услуг для повышения эффективности деятельности библиотечных учреждений, обеспечения их конкурентоспособности, его роль в привлечении населения к чтению библиотечное сообщество предпринимает огромные усилия по созданию системы управления качеством в библиотеках. Конференция ещё раз подчеркнула важность этого направления в деятельности библиотек. Особенно актуально это становится сегодня, в связи с реализацией Постановления Правительства РФ №286 от 30 марта 2013 г. «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги».

Показать еще...

Цель конференции – определение основных положений и требований, определяющих качество предоставляемых услуг в связи с введением государственного задания на выполнение работ (оказание услуг) библиотеками.

На конференции заслушаны доклады по формированию независимой оценки государственных услуг, по созданию системы обеспечения качества библиотечно-информационного обслуживания.

Рассмотрен практический опыт внедрения менеджмента качества в библиотечной сфере. Была отмечена особая роль стандартов качества как основы удовлетворенности потребителя в предоставлении библиотечной услуги.

Также на конференции были представлены результаты выполнения решений предыдущей конференции: в 2012 году Российской библиотечной ассоциацией создана Межсекционная рабочая группа по разработке системы показателей/индикаторов оценки деятельности библиотек и библиотечно-информационного обслуживания; подготовлено пособие для руководителей библиотек «Обеспечение качества информационно-библиотечного обслуживания»; в рамках Крымской Конференции – 2012 было проведено заседание Круглого стола «Библиотеки мегаполиса: управление качеством обслуживания пользователей», где обсуждался проект «Руководства по обеспечению качества информационно-библиотечного обслуживания» и вопросы разработки и внедрения документов по стандартизации информационно-библиотечного обслуживания.


Источник сведений

Итоги работы IV Всероссийской научно-практической конференции «Стандарты качества государственных работ (услуг) в библиотеках»/Сайт Центральной городской публичной библиотеки им. В.В.Маяковского. Раздел Конференции. [Электронный ресурс]//Режим доступа:http://old.pl.spb.ru/mero/1213/itogigos/

 

Вернуться к результатам поиска