Российская национальная библиотека
Онлайн-консультант

Новые поступления в подсобные фонды
(Московский пр., д. 165, корп. 2)

Зал филологии, педагогики и искусства (май 2018)

Гусаров А. Ю. Утраченные храмы Петербурга / А. Ю. Гусаров. - Санкт-Петербург : Паритет, 2014. - 365, [1] с. : ил., портр. ; 21 см. - Библиогр.: с. 352-353. - Имен. указ.: с. 354-363

Шифр хранения: Л1 Щ113(2Р=Р)92СПб/Г-961

Книга посвящена храмам Петербурга, утраченным в настоящее время. Архитектурные и художественные особенности не существующих уже часовен, церквей (в том числе домовых) и соборов можно увидеть на старинных гравюрах, картинах, фотографиях, помещенных на страницах книги. Повествование, построенное в хронологическом порядке, знакомит с историей строительства, архитектурой и внутренним убранством храмов. В истории некоторых церквей включен рассказ об известных людях - служителях и прихожанах, связанных с церковной жизнью. Наряду с православными храмами, автор рассказывает о храмах других христианских конфессий. Книга будет полезна для тех, кто интересуется историей, церковной архитектурой и хочет узнать о шедеврах храмового зодчества.

Гусаров А. Ю. Павловск : от основания до наших дней / А.Ю. Гусаров. - Санкт-Петербург : Паритет, 2013. - 397, [1] с. : ил., портр. ; 24 см. - Библиогр.: с. 395-397

Шифр хранения: Л1 Щ113(2Р=Р)92СПб9Павловск/Г-961

Книга посвящена созданию великолепного дворцово-паркового ансамбля Павловска, памятникам архитектуры пейзажного парка, великосветским дачам, строительству Царскосельской железной дороги, жизни музыкального Павловска. В ней рассказывается о судьбе и исторической роли Павла I и его семьи, частной и великосветской жизни его окружения и интереснейших событиях того времени. Отдельная глава рассказывает о современном Павловске, послевоенном восстановлении дворца и парка, памятниках XX века.

Собрание сочинений / А.М. Ремизов; [Подгот. текста, послесл., коммент. А.А. Данилевского; Редкол.: А.М. Грачева (гл. ред.) и др.; Вступ. ст., прил. А.М. Грачевой]; Рос. акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушк. дом); [Федер. прогр. книгоизд. России]. [Т. 12]: , Русалия / [науч. ред. тома: А.М. Грачева; коммент. В.Н. Быстрова и др.]. - Санкт-Петербург : Росток, 2016. - 989, [1] с., [1] л. портр. : ил. - Библиогр. в тексте коммент.: с. 728-982

Шифр хранения: Л1 Ш6(2=Р)6/Р-380

Книга "Русалия" (Двенадцатый том Собрания сочинений А.М.Ремизова) включает в себя драматические произведения: "Бесовское действо", "Трагедия о Иуде принце Искариотском", "Действо о Георгии Храбром", "Царь Максимилиан", "Русалия"; книгу о театре "Крашенные рыла"; переводы пьес М.Метерлинка, Г. фон Гофмансталя, А.Жида и др. Наследие Ремизова ярко представляет эпатажные эксперименты русского театра начала XX в. Все тексты научно переиздаются впервые. Часть запрещенных пьес обнаружена в архиве "Драматической цензуры".

Дали С. Сокрытые лица : [роман] / Сальвадор Дали; [пер. с англ. Ш. Мартыновой]. - Москва : Эксмо, 2014. - 508, [2] с. ; 20 см. - (Великие имена : проза известных людей и о них)

Шифр хранения: Л1 Ш6(4Ис)/Д-152

«Сокрытые лица» был написан в далеком 1944 году и публиковался с тех пор всего несколько раз. Почему? Да потому, что издатели боялись шокировать приличное общество. Дерзкий, циничный и одновременно романтичный, этот парадоксальный роман укрепил репутацию своего создателя – гения и скандалиста.

М.Е. Салтыков-Щедрин: pro et contra : личность и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина в оценке русских писателей и исследователей : антология / [Сев.-зап. отд-ние Рос. акад. образования], Рус. Христ. гуманит. акад; [сост., вступ. ст., коммент.: С.Ф. Дмитренко]. Кн. 2: / [ответственный редактор: Д.К. Богатырев]. - 2016. - 959 с. : портр. - Библиогр. в тексте коммент.: с. 899-922 и в конце отд. ст.. - Указ. имен к библиогр. литературы о М.Е. Салтыкове-Щедрине за 1988-2016 гг.: с. 890-898. - Указ. имен к первой книге: с. 921-939. - Указ. имен ко второй книге: с. 940-954

Шифр хранения: Л1 Ш5(2=Р)5-4/С-166-С

Вторая книга двухтомника завершает представление как достижений щедриноведения, так и ключевых дискуссий о его наследии. Основу книги составляют фрагменты работ о Салтыкове-Щедрине, написанных в постсоветское время и свободных от идеологической, политической и литературоведческой конъюнктуры. Именно в них укрепляются основы академического щедриноведения, заложенные в советское время. Наряду с этим в книге представлены работы дореволюционных критиков и советских щедриноведов, необходимые для углубления представлений о логике творческого развития Салтыкова не только как сатирика, но и мастера психологической прозы. В издании дан свод откликов на кончину М.Е.Салтыкова в 1889 году, представляющий не только мемориальный и историко-культурный, но и сугубо литературоведческий и художественный интерес, так как среди вышеназванных было немало стихотворений. Републикуются анкеты, в разные годы предлагавшиеся отечественным писателям, с вопросами о творческом влиянии Щедрина на литературу и на их собственную работу. Издание адресовано как специалистам, так и всем интересующимся историей русской литературы.

[Собрание сочинений : в 2 т.] / РЦЫ (И.Ф. Романов); [составление А.П. Дмитриева; ответственный редактор д-р филол. наук Б.Ф. Егоров]; издание подготовили, [вступительная статья и комментарии] Андрей Дмитриев и Денис Федоров; Институт русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук, Центр по изучению традиционалистских направлений в русской литературе Нового времени. Т. 2: , Плюсы жизни : литературные очерки. Художественная критика. Юмористическая проза. Письма к И.С. Аксакову, Н.П. Гилярову-Платонову, В.В. Розанову, А.С. Суворину и другим современникам. - 2016. - 878, [1] с., [8] л. ил., портр., факс. : ил., факс. - Библиогр. в тексте коммент.. - Аннот. указ. имен: с. 797-875

Шифр хранения: Л1 Ш6(2=Р)5/Р-927

Впервые издается Собрание сочинений замечательного русского прозаика и философствующего публициста Ивана Федоровича Романова (1858-1913), известного под псевдонимом Рцы. Он был другом и единомышленником В.В.Розанова, близким ему по складу мышления и своим жанровым поискам и стилевым экспериментам. Во второй том вошли литературно- и художественно-критические очерки Рцы - отклики на творчество Гоголя, Тургенева, Л. Толстого, Золя, Рембрандта, Россини и др., юмористическая малая проза, а также письма к И.С.Аксакову, В.П.Буренину, С.Ю.Витте, Н.П.Гилярову-Платонову, А.С.Ермолову, В.В.Розанову, А.С.Суворину, С.Ф.Шарапову и другим современникам.  Издание снабжено обширным комментарием и рассчитано на широкий круг любителей русской культуры.

Чайковский П. И. Музыкальные эссе и статьи / П. И. Чайковский. Воспоминания о композиторе [современников]. - Москва : Э, 2015. - 445 с., [12] л. цв. портр., факс. : ил., портр., нот. ; 27 см. - (Подарочные издания . Великие россияне). - (Жизнь во славу отечества). - Библиогр. в подстроч. примеч.

Шифр хранения: Л1 Щ313(2Р=Р)-8/Ч-154

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский стал знаменитым еще при жизни. Слава его не меркнет и по сей день. Имя Чайковского носят города и улицы, школы и университеты, в его честь установлены памятники, названы театры и концертные залы, симфонический оркестр и знаменитый международный музыкальный конкурс. Но на фоне восхищения его музыкальным даром часто забывают, что Чайковский был одарен и литературным талантом. Легкий слог, глубина рассуждений, острый профессиональный взгляд, ирония и юмор – вот что отличает статьи, вышедшие из-под пера великого композитора. В настоящем издании собраны очерки, эссе, статьи Чайковского, а также биографические статьи и воспоминания о композиторе. Дополняют книгу сотни иллюстраций, создающих цельную картину эпохи, в которую жил и которую творил Петр Ильич Чайковский.

Кулапин Б. В. Густав Малер / Борис Кулапин. - Москва : Молодая гвардия, 2015. - 199, [3] с., [8] л. ил., портр., нот. ; 20 см. - (Жизнь замечательных людей : серия биографий / Основана в 1890 г. Ф. Павленковым и продолжена в 1933 г. М. Горьким ; вып. 1745 (1545)). - Библиогр. в конце кн.

Шифр хранения: Л1 Щ313(4/8)-8/М-188-К

Биографическое повествование Бориса Кулапина посвящено человеку, который на рубеже XIX-XX веков совершил переворот в музыкальном искусстве. Густав Малер родился в Австро-Венгрии в деревенской глуши, но благодаря своему таланту и целеустремленности стал влиятельнейшей фигурой музыкального мира. Он фактически утвердил профессию дирижера в современном ее понимании, разработал ныне общепринятые принципы функционирования оперного театра, а на композиторском поприще определил концепцию симфонизма ХХ столетия. В советское время его творчество в нашей стране по разным причинам не популяризировалось. В наши дни Россия имеет возможность открыть для себя Малера по-настоящему.