Российская национальная библиотека

Генеральная конференция Лиги европейских научных библиотек LIBER
29 июня - 2 июля

Виркус Сирье, Метсар Сильвии

Общие подходы к роли библиотеки в университетском образовании (General introduction to the of the library or university education)

Рост потребности в информации во всех сферах жизни требует пересмотра традиционной парадигмы образования, точнее  парадигмы обучения и преподавания. Сегодня недостаточно просто освоить данную учебную дисциплину. Чтобы принять компетентное стратегическое решение в различных социальных контекстах, необходимы навыки неформального и независимого обучения. Современный профессионализм требует сочетания информационной компетентности и знания специальных предметов.

Можно ожидать, что интегрированный в обучение компонент информационной компетентности позитивно повлияет на осмысление студентами контекста обучения, выполнение ими учебных и исследовательских задач, и умение решать профессиональные проблемы. Информационная грамотность сделает их более самостоятельными, поможет лучше управлять своим обучением и позволит оптимальным образом вести себя в различных учебных ситуациях и использовать предоставляемые возможности.

Библиотеки и информационные работники многих стран, примерно, с 1970-х с энтузиазмом выдвигают идею информационной компетентности и отмечают необходимость введения соответствующих учебных курсов и программ. Однако, хотя компетентность в информационных технологиях повсеместно признана одним из основных требований информационного общества, и ее необходимость всем хорошо понятна, образовательные достижения в этой области невелики. Некоторые авторы отмечают, что, несмотря на некоторый прогресс в последнее десятилетие по сравнению с прошлым десятилетием, профессионалы информатики и библиотечного дела отмечают, что всеобщая информационная грамотность – отдаленная, а возможно практически неосуществимая цель.

Авторы настоящего сообщения рассматривают эти вопросы на основе литературных и собственных данных.

Программа конференции