|
В дальнейшем работы Кустодиева усложнились по композиции, увеличились по размерам и стали напоминать книжные заставки. Особняком стоит книжный знак издателя В.И.Анисимова , в котором мастерски вписанная в пространство человеческая фигура органично сочетается с изображением стопок книг, образующих декоративную рамку. |
|
|
Наиболее заметной фигурой позднего поколения мирискусников стал Д.И.Митрохин. Ранние его экслибрисы - например, Л.И.Жевержеева, - несут на себе следы воздействия Сомова, Бенуа, Добужинского. Сюжеты их близки произведениям мирискусников: раскрытые книги, письменные принадлежности или россыпи цветов и букетов, вписанные в прямоугольную рамку.
В зрелый период творчества экслибрисы Митрохина усложняются по композиции: у них несимметричная, фрагментарная компановка, смещенный по отношению к центру текст. В то же время в экслибрисах М.М.Соколовской и В.Д.Замирайло еще сильны мирискуснические традиции, что ощущается и в сюжетных мотивах, и в изящности исполнения. В некоторых книжных знаках Митрохин основное внимание уделяет шрифту - форме, размеру и стилистике букв: таков экслибрис Б.М.Цымковского. |
|