Состоялся семинар «Специфика работы библиотек с пользователями с ограниченными возможностями здоровья»

3 декабря 2024 года состоялся образовательный и методический семинар «Специфика работы библиотек с пользователями с ограниченными возможностями здоровья». Мероприятие продолжает цикл научно-образовательных семинаров, проводимых Институтом дополнительного образования по поручению Министерства культуры Российской Федерации.

1
1

Семинар подготовлен и проведен заместителем заведующего научно-методическим отделом РНБ, психологом, кандидатом педагогических наук Ириной Вячеславовной Домбровской. В своем выступлении она отметила, что одной из приоритетных задач "Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года" является обеспечение доступности библиотечных услуг особым группам населения, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья. И. В. Домбровская рассказала о реализации программы «Доступная среда» в библиотеках регионов РФ, привела статистические данные, сделала анализ ситуации, посвященной доступности библиотек России для лиц с инвалидностью.

На семинаре прозвучал текст «Декларации независимости инвалида» – важного документа, который во многом определяет отношение в обществе к обозначенной проблеме. Подробно И.В. Домбровская остановилась на специфике работы библиотек с особыми категориями посетителей, рассказала о правилах этикета при общении с инвалидами различных категорий. Еще одной важной темой, рассмотренной на семинаре, была оценка роли учреждений культуры в социально-психологической реабилитации инвалидов, которые должны иметь возможность пользования общедоступными библиотеками, иметь реальный доступ к книжным фондам и источникам информации без каких-либо искусственных ограничений. В заключении семинара для участников был проведен тест, по результатам которого слушатели могли оценить уровень своих знаний и умений в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В семинаре приняли участие более 500 зарегистрированных слушателей из 44 регионов Российской Федерации, в том числе 7 республик (Адыгея, Башкортостан, Карелия, Саха (Якутия), Тыва, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика), 5 краев (Алтайский, Краснодарский, Красноярский,  Приморский , Ставропольский), 27 областей (Амурская , Архангельская, Белгородская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Калининградская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Мурманская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Тамбовская, Челябинская, Ярославская), 3 автономных округов (Ненецкий, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий), а также г. Москва и г. Санкт-Петербург. Тема образовательного и методического семинара вызвала интерес у широкого круга слушателей. В семинаре приняли участие директоры библиотек, их заместители, заведующие библиотек и библиотек-филиалов, заведующие отделами, секторами, методисты, библиографы, библиотекари модельных библиотек, центральных районных библиотек, центральных библиотечных систем, областных научных библиотек и др.
 

Трансляция