Книжные памятники. Топ 100. Гравюра «Святой мученик Христофор» XVIII в.
Мученик Христофор – святой, которого в старой традиции изображали в виде человека с собачьей головой. Подобное изображение присутствует и на данной гравюре.
Мученик Христофор – святой, которого в старой традиции изображали в виде человека с собачьей головой. Подобное изображение присутствует и на данной гравюре.
Данная книга представляет собой роскошно декорированный манускрипт, содержащий текст Священного писания или молитвослов. Уникальной особенностью этого памятника является то, что евангельский текст книги переписан самой владелицей – княгиней Л. Н. Меншиковой.
Во все времена пользовались популярностью приключенческие книги. К ним принадлежит и данный книжный памятник, который представляет собой перевод с немецкого издания («Leben und merckwürdige Begebenheiten Selinthes»).
На гравюре Иоанн Воин традиционно изображён в воинских доспехах и плаще, с непокрытой головой и окладистой бородой. В левой руке он держит распятие – символ страданий за веру, а в правой – копье, которое означает силу, данную ему для борьбы с грехом и неверием.
Текст Каподистрии представляет собой доклад, посвященный воспитательному учебному заведению Фелленберга в Гофвиле (Швейцария), куда позднее приезжали учиться многие дети знатных российских семей.
Сборник из библиотеки Соловецкого монастыря, датируемый второй половиной XVI в., содержит 96 статей. Уникальной книгу делает помещенный на первом ее листе портрет автора — одно из самых ранних дошедших до нас изображений Максима Грека.
Книга конца XVIII в. представляет собой художественное повествование, в основу которого легли дневниковые записи автора, написанные им во время пребывания в турецком плену.
На гравюре из коллекции А. В. Олсуфьева изображены праведные Иоаким и Анна, которые были родителями Девы Марии. Гравюра имеет нарядное обрамление и сопровождается текстом о жизни праведного Иоакима
Книга написана в форме одиннадцати писем нескольких лиц. Из эпистолярия и поздних воспоминаний складывается авантюрно-приключенческий роман в барочной традиции.
Миниатюрное пергаменное четье Евангелие создано в Москве в конце XIV в. и является одним из немногих дошедших до наших дней образцов рукописной книжности того периода.
Публикация включает письмо Екатерины II к швейцарскому ученому - Иоганну Георгу Циммерману, в котором императрица рассказывает, как в течение девяти месяцев составляла реестр из 200-300 русских слов, к которым находила соответствия (переводы) на двухстах языках. Данная работа поспособствовала созданию Сравнительного словаря всех языков.
Лубок из коллекции А. В. Олсуфьева посвящён сражению при Кунерсдорфе в августе 1759 года, между прусской и русско-австрийской армиями в ходе Семилетней войны 1756-1763 гг.
Настоящая книга состоит из двух частей: биографии одного купца-старообрядца и диалоги (в стиле диалогов в Царстве мертвых) между главным героем, перевозчиком через Стикс Хароном и царем Миносом.
Трифоновский сборник — один из самых ранних литературных памятников, составленный в конце XIV – начале XV веков в Пскове, содержит церковные правила, слова и поучения, обращенные к православному духовенству и мирянам.
Книга представляет собой своеобразный учебник. Несмотря на свой религиозный характер, издание сообщало многие научные сведения о человеческом организме, природе, космосе и т. д.
Гравюра из коллекции А.В. Олсуфьева – это образ святого Георгия с житием, эпизоды из которого находятся в четырнадцати круглых клеймах. Центральное изображение иллюстрирует наиболее известное сказание о Георгие Победоносце, так называемое «Чудо о змие».
Книга Кальера является великим и выдающимся трудом XVII-XVIII вв., который и по сей день остается «лучшим из когда-либо написанных по дипломатии».
Роскошно декорированное рукописное Евангелие создано по благословению митрополита Киприана и по повелению князя Владимира Андреевича в 1393 г. Оно содержит церковные чтения на каждый день года и Месяцеслов.
Книга «Сокращенная универсальная история» не является научным историческим трудом, это памятник отечественного образования, по которому обучались дети и юноши XVIII-начала XIX века.
В народной картинке широкое распространение получили гравированные виды монастырей. Одной из наиболее часто изображаемых обителей становится Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь.