Книжные памятники. Топ 100. «Софийский Пролог» XII - XIII вв.
Пролог — одна из наиболее популярных в Древней Руси четьих книг. Это сборник, включающий в себя жития святых и сказания о церковных праздниках.
Пролог — одна из наиболее популярных в Древней Руси четьих книг. Это сборник, включающий в себя жития святых и сказания о церковных праздниках.
В честь дня основания Русского музея Информационно-библиографический отдел РНБ подготовил подборку изданий из фондов Библиотеки.
Данный памятник посвящен проблемам общественной гигиены, а также разработке мероприятий по улучшению физического здоровья населения.
(5) 16 апреля 1722 г. Петр I повелел Адмиралтейству открыть школы обучения морскому делу. Информационно-библиографический отдел подготовил подборку изданий из Электронной библиотеки РНБ, посвященных этому событию.
Памятник представляет собой обзорную общегеографическую карту, отражающую административное деление Российской империи на 1818 год.
Гравюра изображает первых русских святых – князей Бориса и Глеба, жестоко убитых по распоряжению Святополка Окаянного. Если поначалу к ним обращались за помощью и исцелением как к чудотворцам, то со временем их почитание приобрело государственные масштабы: они стали покровителями князей и заступниками русской земли.
Изображение Нижегородской Макарьевской ярмарки – главной ярмарки Российской империи, которая к середине XIX в. заслужила и международное признание. Ежегодно с 15 июля по 15 августа (с 1864 г. по 25 августа, но пустела только к середине сентября) вся российская торговля сосредотачивалась в Нижнем Новгороде.
Новинки электронного каталога предлагают взглянуть в лицо проблемам, найти в себе силы противостоять возникновению зависимости у себя или у близких людей.
Источником этой лубочной картинки является гравюра, напечатанная в типографии Яна Тессинга. Изображения на гравюре были призваны показать отвратительность греха, бренность и быстротечность земной жизни человека.
Данная книга - одна из обработок средневековой легенды о, так называемом, Роберте Дьяволе. Литературными источниками этого издания стали французский рыцарский роман XIII века и «История Роберта Нормандского, прозванного Роберт-Дьявол» Томаса Лонжа (1591).
Хрисмологион (в переводе с греческого языка «собрание пророчеств») — религиозно-политический трактат, обращенный к русскому царю Алексею Михайловичу. Его основная тема — история христианского мира и особая роль России как последнего православного царства.
Данный памятник представляет собой первую достоверную карту Аральского моря, созданную по результатам экспедиции 1848-1849 гг. под руководством А. И. Бутакова – основоположника русского пароходства на Арале.
Гравюра из коллекции А. В. Олсуфьева иллюстрирует эпизод из жития святого Макария Египетского, который однажды на пути в монастырь встретил беса, обвешенного тыквами.
Книга представляет собой редкое издание, перевод с немецкого детских сказок, собранных лютеранским пастором В. К. Гюнтером (1755-1826).
«Толковая Псалтирь» — книга, где священный текст сопровождается толкованиями отцов церкви, помогающими проникнуть в богословский смысл и понять пророческое значение сложных библейских образов.
Краледворская рукопись – вероятно, самая блистательная историко-литературная мистификация последних трех веков. Если подлинность макферсоновских поэм псевдо-Оссиана была опровергнута окончательно еще в конце XVIII века, то подлинность древне-чешской рукописи отстаивают до сих пор чешские националистически настроенные деятели.
Книга представляет собой экземпляр первого издания хроники Шеделя, выпущенного 12 июля 1493 г. Хроника Шеделя по праву считается самым богато иллюстрированным изданием XV века.
Пьеса не принадлежит к числу наиболее знаменитых произведений автора. Коцебу переделал ее из собрания «Народные сказки немцев», принадлежащего фольклористу И. К. А. Музеусу. На русский язык комедию-сказку перевел Федор Эттингер.
Рукопись из библиотеки Соловецкого монастыря содержит уникальный текст — сводный «Алфавитный» патерик, составленный одним из крупнейших русских книжников XVII в. старцем Сергием Шелониным.
Карта показывает особенности местности, населенные пункты, дороги, а также расположение войск в ходе сражения 26 августа (7 сентября) 1812 г. у села Бородина, в 125 км западнее Москвы.