II Всероссийская научно-практическая конференция «Растим читателя: педагогика детского и подросткового чтения»

Дата проведения
12-13 октября 2018

Место проведения
Москва

Организаторы
Ассоциация деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя»
Министерство культуры РФ
Российская государственная детская библиотека

Тип
Конференция

Докладчики (показать/скрыть)

Белькевич К.А. «Музейные программы по приобщению детей к чтению»
Веденяпина М.А., Мезенцева О.П. Вступительное слово
Володина Ю.В. «Детские книги в проекте "Школа профессий"»
Воробьева И.Н. «Библиотека как образовательное пространство для дошкольников и их родителей»
Гапонова О.В. «Библиотека и приобщение детей к чтению: помощь волонтеров»
Годинер А.В. «Библиотеки и СДКР – вчера, сегодня, завтра в объединении усилий вокруг чтения книг про "особое" детство»
Доронова Т.Н. «Создание единого образовательного пространства детства усилиями детского сада, библиотеки и родителей – миф или реальность»
Ильянович К.В. «Организация Книжного клуба (площадка для популяризации чтения и обсуждения книг) – что, как и зачем?»
Каширина М.В. «Конкурс на лучшую книжку-картинку: развиваем интерес ребенка к иностранным языкам и чтению»
Козлова М.А. «Культура и образование: две параллели, которые пересеклись»
Колосова Е.А., Чудинова В.П. «Зарубежный опыт межведомственного сотрудничества по приобщению детей к чтению»
Кондратьева Н.Л. «Библиотечное пространство как ресурс формирования компетентностей современного педагога»
Копейкин А.А. «Взаимодействие библиотек и издательств: опыт успешного сотрудничества»
Коробкова Е.Н. «Читаем в музее. Проект школьно-музейного партнерства "Литературный багаж"»
Лобанкина Е.А. «Детское и юношеское чтение. Перспективные пути решения проблемы при консолидированном подходе институтов образования и просвещения»
Логинова Е.Г. «Библиотека как образовательное пространство для дошкольников и их родителей»
Львова Л.С. «Дополнительное образование художественной направленности: ресурсы и механизмы поддержки детского чтения»
Макарова С.А. «Кружковая работа в библиотеке как фактор формирования читательского интереса детей»
Мамаева С.В. «Привитие любви к книге и чтению через проектную деятельность»
Матвеева И.Ю. «Готовность будущих библиотечных специалистов к экспертизе документа и чтения: анализ контента образовательных программ вузов»
Матлина С.Г. «Создавая дом, где "отдыхает душа ребенка"»
Михайлова К.А. «Семейные и детские программы Национальной библиотеки Республики Карелия: опыт и перспективы развития»
Мокринская Я.В. «Блогерство среди детей и подростков как инструмент популяризации чтения в современном мире»
Морозова С.В. «Опыт работы Литературного клуба в частном детском центре с применением игр В.В. Воскобовича»
Нархова Е.В. «Поставить всех в известность о себе. Опыт работы Липецкой областной детской библиотеки»
Нуриддинзода С.Н. «Популяризация чтения книг с помощью библиотек»
Репкина А.М. «Электронные книги в детских библиотеках»
Романичева Е.С. «Словарь-навигатор как инструмент продвижения чтения в культурно-образовательном пространстве школы и библиотеки»
Рычагова Е.С. «Библиотечное пространство как ресурс формирования компетентностей современного педагога»
Симакина Ю.А. «Популяризация чтения и продвижение позитивного образа библиотеки с помощью интернет-технологий»
Смирнова А.В. «Популяризация чтения и продвижение позитивного образа библиотеки с помощью интернет-технологий»
Стрелкова Е.В. «Проект "Книжный волонтёр": встречное движение библиотеки и добровольческих клубов»
Суркова Е.В. «"Школа умного чтения" – учиться любить читать (из опыта работы библиотек города Ульяновска)»
Суркова Е.В. «"Школа умного чтения" – учиться любить читать (из опыта работы библиотек города Ульяновска)»
Филимонова Н.Ф. «Медиапроект "Главная книга моего детства"»
Хлебникова С.А. «Классика глазами современного подростка: проблемы освоения текста и способы их преодоления»
Хмара М.В. «Практика работы с детьми в рамках Волонтерской программы Книжныйгид.org на примере 5 историй»
Чибиряк Е.М. «Формирование читательской компетенции при работе с Дневником читателя»
Янгулова Г.В. «Создание условий для сотворчества взрослых и детей в изготовлении авторских книг»

О мероприятии

12-13 октября 2018 г. в Российской государственной детской библиотеке состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Растим читателя: педагогика детского и подросткового чтения».

 В  конференции приняли участие более 150 участников из 40 регионов страны. 

 Со вступительным словом к участникам обратилась Ольга Мезенцева – заместитель директора по науке и издательской деятельности Российской государственной детской библиотеки, кандидат педагогических наук.

В рамках пленарного заседания прозвучали доклады ведущих экспертов в сфере дошкольного и дополнительного образования. Татьяна Доронова, руководитель отдела дошкольного образования Центра дошкольного, общего и коррекционного образования ФГБУ «ФИРО», кандидат педагогических наук, доцент говорила о возможностях для создания единого образовательного пространства детства усилиями детского сада, библиотеки и родителей.

Показать еще...

 Лариса Львова, начальник научно-методического отдела ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества», кандидат педагогических наук рассказала о дополнительном образовании художественной направленности и том, как с его помощью осуществляется поддержка детского чтения.

 Слава Матлина, кандидат педагогических наук, доцент в своем выступлении обратилась к теоретическим подходам к организации пространства библиотеки и привела примеры успешного зарубежного и отечественного опыта. 

 Ксения Белькевич, заместитель директора Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля в своем выступлении представила обширный опыт работы музея по приобщению детей к чтению.

 Алексей Копейкин, заведующий отделом рекомендательной библиографии Российской государственной детской библиотеки, главный редактор сайта "Библиогид" рассказал об опыте взаимодействия РГДБ с издательствами и представил совместные проекты с издательством “Речь”, “Издательский Дом Мещерякова” и др. 

Елена Колосова, заведующий отделом социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки, кандидат социологических наук, доцент выступила с докладом о зарубежном опыте межведомственного сотрудничества по приобщению детей к чтению и представила проекты, реализующиеся в Великобритании, Норвегии, Кении.

 Завершением пленарного заседание стала презентация словаря-навигатора, разработанного Еленой Романичевой (Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, доцент) и Пранцовой Г.В.

Ведущие пленарного заседания:

 Елена Колосова-  заведующий отделом социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ, кандидат социологических наук, доцент и Александра Березина- научный сотрудник отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ, кандидат психологических наук, доцент.

Во второй половине первого дня конференции состоялись четыре секции, на которых участники смогли поделиться результатами проведенных исследований, а также опытом практической работы. В завершении первого дня прошла линейка мастер-классов ри ведущих специалистов в области детского чтения.

 Второй день конференции открылся презентацией нового проекта методической литературы по чтению с детьми, который представила Зинаида Гриценко, кандидат филологических наук, доцент.

Круглый стол «Взаимодействие библиотек с учреждениями образования и культуры в контексте детского чтения: трудности и перспективы» поднял актуальные и сложные вопросы сотрудничества библиотек с образовательными организациями и другими учреждениями сферы культуры.

Ярким завершением конференции стали две линейки мастер-классов, представленные специалистами из различных регионов страны.


Материалы (программы, принятые документы, сборники докладов, и др. материалы)

Программа

Источник сведений

II Всероссийская научно-практическая конференция «Растим читателя: педагогика детского и подросткового чтения».URL: https://rgdb.ru/home/news/4393-ii-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-rastim-chitate%20%20lya-pedagogika-detskogo-i-podrostkovogo-chteniya

 

Вернуться к результатам поиска