Международная научно-практическая конференция «Стратегии продвижения достижений культуры и образования в эпоху пост-ПК»

Дата проведения
28 февраля 2019

Место проведения
Кемерово

Организаторы
ГКПОУ «Новокузнецкий горнотранспортный колледж»
Кемеровская областная универсальная научная библиотека им. В.Д.Федорова
Центральной городской библиотеке им. Н. В. Гоголя (Новокузнецк)

Тип
Конференция

Докладчики (показать/скрыть)

Андреева Ю.Ф. «Информационная онлайн-активность муниципальной библиотеки, не имеющей собственного сайта (на примере Отрадненской городской библиотеки)»
Баркова И.В. «Сайт библиотеки как ресурсный потенциал для формирования читательской культуры юного пользователя»
Бахарева Е.О. «Отдельный проект как инфоповод для позиционирования театра кукол (проект «Кукла лечит»)»
Боронихина О.В. «Специфика представления краеведческого материала на сайте «Новая литературная карта Прокопьевского муниципального района»
Бурьба Е.С., Мазеина Н.А. «Сайт своими руками: сайт «Методическая служба» в помощь профессионально-компетентному педагогическому коллективу НГТК»
Валялина А.С. «Анализ краеведческих электронных ресурсов библиотек (на примере электронных путеводителей)»
Васильева Е.О. «Социальные сети библиотек: новые возможности продвижения книги чтения»
Васькина Е.Ю. «Автоматизированная информационная система «Единое информационное пространство сферы культуры» как инструмент информирования пользователей»
Гендина Н.И., Колкова Н.И. «Краеведческий цифровой контент в структуре сайтов библиотек: как обеспечить качество и востребованность в условиях высококонкурентной информационной среды»
Грузова А.А. «Преимущества и возможности использования автоматизированных библиотечно-информационных систем с открытым кодом»
Зыгмантович С.В. «Приоритеты развития краеведческой деятельности библиотек Беларуси» Саитова Валентина Ивановна (Минск, Беларусь, Белорусский государственный университет культуры и искусств, профессор кафедры библиотечно-информационной деятельност
Зычкова В.А. «Гоголевка: 90 лет вместе. Достижение общественного понимания и признания (исторический ракурс)»
Исаева О.В. «СайтоУстроение. Опыт разработки, создания и ведения сайта педагога»
Киреева Т.Н. «Краеведческий контент сайта как банк исторической информации о городе (по материалам сайта МБУ «МИБС» г. Новокузнецка)»
Кухаренко Л.В. «Роль библиотеки в формировании и продвижении научного контента университета»
Леонтьева М.А. «Информационное пространство библиотеки колледжа как основа формирования образовательных компетенций конкурентоспособного специалиста»
Мысина Е.С. «Средства и сервисы виртуального информирования пользователей библиотек»
Оберт Л.А. «Web-технологии для продвижения книги»: опыт работы с сайтом Самарской муниципальной информационно-библиотечной системы»
Орлов В.В. Социальные сети как пространство коммуникации студентов и преподавателей библиотечно-информационного факультета СПБГИК»
Остапенко Э.М. «Маркетинговые коммуникации в деятельности учреждений культуры»
Паньшина Н.Г. «Использование ресурсов Интернет в продвижении музейных проектов»
Пилко И.С. «Сайт библиотеки как «зеркало» профессиональной компетентности»
Протопопова Е.Э. «Виды библиотечных сайтов. Методика создания, структура и обязательные сервисы тематического сайта»
Рудакова Т.П. «Электронные ресурсы о деятелях культуры центральных библиотек Сибирского федерального округа»
Рыжкова Т.М. «Современные библиографические ресурсы в информационном пространстве: опыт работы информационно-библиографического отдела г. Златоуста»
Савинцева Е.А. «Сайт Центральной городской библиотеки г. Нижний Тагил: от создания к редизайну»
Селиверстов А.А. «Решение городских проблем при помощи цифровых технологий на примере проекта «ЦифроАрбат»»
Соколова А.В. «Социальные медиа в процессах информационного обслуживания. Опыт центральной библиотеки региона»
Сотникова О.С. Использование мобильных приложений для обучения игре на фортепиано»
Сычева Н.Д. «Повышение роли и профессиональной компетенции библиографа в создании корпоративных сетевых ресурсов (на примере участия в российском проекте МАРС)»
Тараненко Л.Г. «Библиотечное краеведение в электронной среде»
Ульянова И.В. «Продвижение творческого наследия выставочной деятельностью библиотеки»
Федотова Г.В. «Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание пользователей: опыт работы МБУ «МИБС» г. Новокузнецка»
Ямщикова И.А. «Мозаика слов или секреты создания качественного контента»

О мероприятии

28 февраля 2019 года в Центральной городской библиотеке им. Н. В. Гоголя (Новокузнецк) работала Международная научно-практическая конференция «Стратегии продвижения достижений культуры и образования в эпоху пост-ПК», приуроченная к 90-летию старейшей библиотеки Кемеровской области.


По данным соцопросов 70% жителей России проявляют интерес к цифровым культурным проектам и интерактивным приложениям, растет число посетителей интернет-порталов, посвященных культуре. Эти статистические данные подтверждают, что тема привлечения пользователей как в здания учреждений культуры, так и на их онлайн-представительства сегодня очень актуальна.
Поэтому она и была выбрана темой научного собрания для докладчиков, которые представляли разные города и регионы России (Сантк-Петербург, Кемерово, Новокузнецк, Отрадное, Агидель, Прокопьевск, Самара, Сочи, Рубцовск, Златоуст, Нижний Тагил, Полысаево, Киселевск) и зарубежья (Минск, Беларусь, Каир, Египет).
На конференцию было заявлено 34 доклада от 37 участников. 29 человек выступило с докладами на секциях:

Показать еще...

Учреждения культуры и образования в сети: сайты и качество контента.

Технологии популяризации и продвижения культурного и образовательного продукта.

Библиографические онлайн продукты и услуги: к 60-летию библиографического отдела ЦГБ им. Н. В. Гоголя.


Программа конференции

К работе конференции в режиме он-лайн присоединились все желающие (405).
видеотрансляция

Гостей конференции любезно встречали новокузнецкая библиотека-юбиляр, а также другие организаторы конференции:

ГКПОУ «Новокузнецкий горнотранспортный колледж»,

ГБУК «Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова».


Вопросы эффективного существования в цифровой среде, поиски ключевых информационных поводов для продвижения культурных продуктов и веб-инструментария по привлечению аудитории в учреждения культуры стали основными темами конференции, главная цель которой состояла в презентации современных тенденций в сфере продвижения достижений культуры и образования.

Все докладчики убеждены, что в связи с трансформацией медиакоммуникационной системы в современном мире учреждения культуры стали уделять большое внимание PR-продвижению собственных продуктов и услуг, развитию электронных порталов и веб-представительств, дополнительных полезных интернет-сервисов. Но на этом пути они сталкиваются с определенными трудностями, которые лишают культурное сообщество практически ориентированных стимулов и мотиваций, значимых для оправданного существования в веб-пространстве.
Новые медиа принципиально изменили процессы обмена информацией в обществе, Интернет стал чуть ли не единственным источником информации для огромного количества людей.
И здесь встает вопрос: если современный пользователь рассчитывает на удаленный доступ к необходимой информации, должно ли учреждение культуры адаптироваться к этим потребностям, и какие шаги нужно предпринять, чтобы соответствовать ожиданиям пользователя культурных услуг в XXI веке?
На все эти вопросы, поставленные эпохой пост-ПК, и пытались найти ответы участники прошедшего в Новокузнецке научного форума.

Выводы, закрепленные в резолюции, направлены на оказание помощи учреждениям культуры и образования в связи с трансформацией медиакоммуникационной системы в современном мире. Они нацелены на то, чтобы переориентировать работу и наметить стратегические ориентиры на пути более эффективного продвижения достижений культуры и образования:


1. Выйти с предложением к Администрации города Новокузнецка об организации корпоративных проектов (на базе соответствующих департаментов и управлений Администрации Новокузнецка) по созданию территориальных (локальных) порталов образовательных и досуговых услуг:

Куда пойти учиться в Новокузнецке: портал профессий.

Новокузнецк - культурный регион: что посмотреть, куда сходить и где погулять.

Данные порталы помогут всем организациям сферы образования, культурного наследия и туризма донести свои истории, продукты и услуги до заинтересованных пользователей самым простым и современным способом. С помощью этих систем можно сделать посещение города Новокузнецка более интересным и впечатляющим.

?2. Инициировать создание к 300-летию Кузбасса в рамках НБП «Кузбасские библиотеки»:

единого портала, объединяющего краеведческие полнотекстовые ресурсы по Кемеровской области;

корпоративного портала «День в истории Кузбасса» (календаря знаменательных и памятных дат).

3. В рамках программы по повышению информационной культуры сотрудников учреждений культуры и образования разработать в МБУ «МИБС» и провести учебно-методический семинар «Координатное индексирование и хэштегирование (ключевые слова – хэштэги): общее и особенное».

 


Материалы (программы, принятые документы, сборники докладов, и др. материалы)

Программа

Источник сведений

28 февраля 2019 года в Центральной городской библиотеке им. Н. В. Гоголя (Новокузнецк) работала Международная научно-практическая конференция «Стратегии продвижения достижений культуры и образования в эпоху пост-ПК», приуроченная к 90-летию старейшей библиотеки Кемеровской области. URL: https://новокузнецк400.рф/conference

 

Вернуться к результатам поиска