Международная научно-практическая конференция «От чтения – к творчеству жизни»

Дата проведения
16-17 ноября 2018

Место проведения
Санкт-Петербург

Организаторы
Российская библиотечная ассоциация
Российская национальная библиотека

Тип
Конференция

Докладчики (показать/скрыть)

Аксаментова Н.П. «Человек читающий – вид исчезающий?!»
Андреева Ю.Ф. «Онтогенетическое перечитывание произведений художественной литературы как фактор читательского развития личности»
Антонова Е.Е. «Система работы Инновационной педагогической лаборатории «PROчтение» по формированию читательской культуры»
Бабушкина О.Ю. «Вы полагаете, все это будет читаться? О книжной серии «Жизнь замечательных людей» в современной библиотеке»
Бородин С.М. «Изучение информационных ресурсов по чтению»
Бородина В.А. «Мониторинг читательского развития в стратегии жизни»
Вершинин А.П. - приветствие
Галактионова Т.Г., Раппопорт Р.В. «Школа волонтеров чтения: актуальный формат проектной деятельности»
Герасимова Н.П. «Музейная педагогика и ее возможности в развитии интереса к чтению у младших школьников
Геряк Н.К. «Современные форматы работы эстонских библиотек по привлечению населения к книге и чтению»
Гуменюк С.Б. «Конкурс читательских рекомендаций «Книжный штурман»: опыт, итоги, перспективы»
Дадонова О.Н. «Формирование современного образа библиотеки: опыт программно-проектной деятельности библиотечной системы в мегаполисе»
Дядькина А.В. «Герои Виктора Платоновича Некрасова в Петербургском тексте русской культуры»
Еремеев А.В. «От изобразительного образа – к чтению, от чтения к искусству иллюстрации»
Жаденов О.М. «Тематический проект как новый тренд развития учреждений культуры библиотечного типа (на примере успешных практик проекта «Точки роста»)»
Жидеева В.Ю. «Чтение молодежи в цифровую эпоху»
Жукова Т.Д. «Пять шагов к Читающей школе: стратегия роста» – новый проект школьных библиотекарей России»
Истомина В.В., Федорова Е.З. «Значение чтения как творческого процесса для детей с ОВЗ в цифровом мире»
Калинина Э.С. «Свободное чтение младших подростков: опыт исследования»
Кантор Ю.З. «Проект «Читаем Север» как попытка анализа историко-художественной рефлексии»
Карчемкина С.А. «Система работы Молодежной лаборатории перформативных искусств по формированию читательской культуры подростков»
Кеня И.А. «Духовные заветы М. К. Тенишевой как нравственные ориентиры для молодого читателя»
Колосова Е.А. «Особенности проведения социологических исследований в библиотеках, обслуживающих детей»
Костренкова А.В. «Изучение литературных произведений с использованием сенсорной книги школьниками, имеющими статус ОВЗ»
Котов Д.А. «Персональная книжная политика в цифровую эпоху»
Куликова О.Ю. «От изучения чтения – к профессиональному творчеству»
Курс И.Н. «Изучение чтения в Удмуртии. Итоги, проблемы и перспективы»
Макаров В.А. «Концепция обязательного экземпляра в зарубежных законах о национальных библиотеках»
Малюкова В.П. «Эффективность применения музейной педагогики во внеурочной деятельности в начальной школе»
Маркова Т.Б. «Встреча читателя и книги»
Маслинская С.Г. «Современные исследования чтения: антропологический поворот»
Мелентьева Ю.П. «Цифровое чтение как результат эволюции письменно-медийной культуры»
Некрасова Т.Г. «От чтения – к исследованию и созданию проекта по литературе»
Одорова Т.Л. «Книжные магазины как компонент инфраструктуры чтения в регионе (на примере Республики Бурятия)»
Опарина О.Д. «О разработке и реализации программы поддержки и развития чтения в Свердловской области»
Попова Н.А. «Уголок читателя, дневник читателя, семейное чтение как средства повышения интереса к чтению у младших школьников»
Равинский Д.К. «Шагающая библиотека» – проект европейских гуманитариев»
Ракульцева Е.А. «Иммерсивное искусство в библиотеке: быть или не быть?»
Романичева Е.С. «Круг чтения и читательские практики современных школьников: что их изучение дает профессиональному сообществу?»
Самохина М.М. «Молодежное чтение сегодня: реалии и статус»
Слуцкая С.А. «Уроки внеклассного чтения в начальной школе: география сказок Г. Х. Андерсена»
Соколов М.М. «Генерационные изменения в литературных вкусах читателей петербургских библиотек: исследование с использованием Больших Данных»
Соколова Т.В. «Психоаналитические методы в библиотечном деле: актуальная история»
Степанова Л.В. «Чтение как идея и реальность для современных подростков: библиотечные стратегии поддержки»
Стефановская Н.А. «Чтение в жизни подростков: возрастные константы и социальные переменные (по материалам исследований разных лет)»
Сыромятникова С.С. «Поддержка и развитие чтения в библиотеках Самарской области: концептуальные основы и проблемный подход»
Терлицци Фиамметта (Terlizzi Fiammetta) «Библиотека Анжелика в Риме. Ценность чтения: когда прошлое предвосхищает современность»
Теслев А.А. «Практика чтения философских текстов в рамках учебной дисциплины «Основы философии»: исследовательский компонент»
Утина Л.А. «Провинциальная библиотека: от истоков к современности»
Фролова А.С. «Библиотечная информационная система города Кургана. Курган #ГородЧитает. Проекты по продвижению книги и чтения в Великих Луках»
Шуминова И.О. «Чехов, «Легенда о съеденном сердце», «книжное» дефиле… или несколько примеров повышения авторитета чтения в отдельно взятых библиотеках»
Ялышева В.В. «Поддержка чтения в системе приоритетов российских библиотек»

О мероприятии

Российская национальная библиотека совместно с Российской библиотечной ассоциацией традиционно раз в два года проводит крупномасштабные конференции, посвященные актуальным проблемам чтения и читательской деятельности.

Приглашаем принять участие в работе очередной конференции «ОТ ЧТЕНИЯ – К ТВОРЧЕСТВУ ЖИЗНИ», которая состоится 16–17 ноября 2018 г. в Российской национальной библиотеке под эгидой VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

К участию приглашаются специалисты федеральных, региональных, публичных библиотек, социологи, культурологи, библиотековеды, литературоведы, педагоги, специалисты издательской и книготорговой отрасли, представители СМИ и другие специалисты, изучающие проблемы чтения и читательской деятельности.

ЦЕЛЬ КОНФЕРЕНЦИИ – рассмотрение влияния книги, чтения, библиотеки на становление и развитие личности и общества в современном мире.

ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  • чтение как творческий процесс в эпоху формирования цифрового мира;
  • чтение как стимул развития личности и общества;
  • библиотека как ресурс развития читающей нации;
  • программно-проектная деятельность в поддержку чтения на современном этапе;
  • междисциплинарное партнерство в системе продвижения книги в обществе;
  • изучение читателей и чтения: проблемное поле.
Показать еще...

В рамках Конференции состоится семинар «Как библиотеки изучают чтение: проблематика, программы, методики».

По итогам Конференции планируется издание сборника материалов.

Информационная поддержка: журнал «Библиотечное дело».


Материалы (программы, принятые документы, сборники докладов, и др. материалы)

Программа

Источник сведений

Международная научно-практическая конференция «От чтения – к творчеству жизни»/ Сайт Российской национальной библиотеки// режим доутспа: https://nlr.ru/nlr_pro/RA889/ot-chteniya-k-tvorchestvu-jizni

 

Вернуться к результатам поиска