Дата проведения
4-5 июня 2024
Место проведения
Омск
Организаторы
Научная библиотека Омского государственного университета путей сообщения
Омская областная библиотека для детей и юношества
Тип
Форум
Докладчики (показать/скрыть)
Алексеева О.С. «Результаты Всероссийского исследования с международным участием «Что читают и о чем хотят читать современные подростки»
Бем А.В. «Гранты как инструмент развития молодежных инициатив: обзор успешных проектов»
Бернгардт Т.В. «Стратегии профессиональной подготовки специалистов для библиотек в условиях цифровизации»
Быкова Т.А. «Личное-публичное. Личные интересы в проектной деятельности молодых»
Виткаускас Е.Н. «Рыбацкое: голос нового поколения»
Гостев Р.А. «Использование сторонних проектов библиотеки как средство привлечения аудитории»
Гречкина Ж.В. «Открываем Россию с Маяковкой: патриотическое воспитание молодежи в специальной библиотеке»
Деткова Т.Ю. «РекВизит» – место для твоих идей»
Доценко А.М. «Виниловые вечера» в Самарской областной библиотеке для молодежи»
Евтушенко В.Э. «Библиотечный пульс: территория для молодёжи»
Егиян С.К. «Народный фронт Омской области»
Енгалычева Е.В. «Участие работодателей в образовательном процессе по направлению подготовки бакалавров «Библиотечно- информационная деятельность»
Ермоленко Д.С. «Удоба как инструмент продвижения чтения у детей и молодежи»
Ильина А.Д. «Формируем фонд литературы для молодежи: источники, приоритеты, рейтинги»
Илютикова А.Ф. «Информационное сопровождение научной деятельности молодых учёных Научной сельскохозяйственной библиотеки Омского государственного аграрного университета им. П.А. Столыпина (по результатам анкетирования аспирантов)»
Кайль В.С. «Квартал 5/1» – первая компьютерная игра, созданная библиотекарем в библиотеке и о библиотеке»
Кисловская В.В. «Реализация грантового проекта «Золотая история»
Конева А.Н. «Роль научной библиотеки Курского государственного аграрного университета в патриотическом воспитании студентов»
Корнева А.А. «Средства расширения книжного воздействия: проект
«Омское метро» как опыт внедрения новых форм популяризации чтения»
Кравченко Е.Н. «Библиотека и молодёжь: духовно-нравственные ориентиры»
Кузнецова С.А. «Выбор студентов – читать или не читать: мониторинг чтения»
Кучковская Ю.С. «Изучение чтения разных категорий читателей в библиографическом отражении»
Куянова А.Д. «Опыт создания электронного путеводителя «КраерМун»
Литвинцева С.В. «Библиотека и молодёжь: в поиске новых идей»
Максунова Д.М. «Цензура и библиотечные спецхраны в СССР в первой половине ХХ века»
Марченко И.Н. «Подготовка библиотечных специалистов среднего звена: традиции, перспективы»
Микишенко В.В. «Применение искусственного интеллекта: нейронные компьютерные сети и библиотека»
Мироненко Е.П. «Сообщество Научной библиотеки Омского государственного университета путей сообщения: анализ и составление контент-плана»
Моисеева Г.А. «Интеграция смелых молодежных инициатив в общественное пространство региона»
Москаленко Д.Е. «Искусственный интеллект в учебном процессе: сравнительный анализ оценок преподавателей и студентов ВУЗа»
Ноздрачева А.А. «Умные игры. Квизы для молодёжи»
Перегонцева Ю.В. «Седельниковская центральная модельная библиотека – центр духовно-нравственных ценностей для молодежи»
Подворная А.Л. «Проблема сквозной идентификации пользователей в массиве информационных ресурсов библиотеки ВУЗа»
Попкова О.Н. «Интеллектуальные игры для привлечения молодежи в библиотеку»
Пушкина С.С. «Информационная компетентность студентов в цифровой среде (по результатам социологического исследования)»
Рожко Э.В. «Библиотечная деятельность как инструмент коммуникации»
Сафонова С.Д. «Социальный межведомственный эколого- просветительский проект «Экология в диалоге культур»
Семянникова Н.Ю. «Пикник книг на площади Солнца: об опыте проведения городского книжного фестиваля»
Симакова О.В. «Библиотека и молодежь: шаг навстречу»
Титова М.И. «Коммуникационное взаимодействие в современной библиотеке»
Тихоненко Е.Ю. «Новые направления работы с молодежью: опыт Центральной городской библиотеки им. К. Маркса»
Толкушкина Ю.Д. «Образовательно-развлекательное пространство
«Animaker» как ресурс формирования грамотности детей и подростков»
Тутубалина А.Е. «Влияние закона об иностранных агентах на читателя и книжный рынок»
Усольцева Е.В. «Территория молодёжи» в Казанской районной библиотеке им. И.М. Ермакова»
Фаст М.Н. «Эффективные формы проведения мероприятий вузовской библиотеки по продвижению чтения в студенческой среде»
Ходина Е.Ю. «Фотолофт и комьюнити-интерьер в библиотеке: опыт городского «Гения места»
Храмовских У.Ю. «А книга лучше! Проект Омской областной библиотеки для детей и юношества»
Чинянин П.Ю. «Организация музейной экспозиции в библиотеке»
Шелленберг В.В. «Молодежное литературное объединение ПарОм в библиотеке»
Ястребов Р.О. «Жив казак – жива Россия. Опыт реализации казачьих мероприятий в библиотеках Омского района»
О мероприятии
4-5 июня в Омске состоялся Всероссийский форум «Библиотека и молодёжь: встречное движение», организаторами которого выступили Омская областная библиотека для детей и юношества и Научная библиотека Омского государственного университета путей сообщения при поддержке Министерства культуры Омской области, Секции по библиотечному обслуживанию молодёжи РБА и Научной сельскохозяйственной библиотеки Омского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина.
Для участия в профессиональном мероприятии зарегистрировались более 200 представителей из 37 регионов России: специалисты публичных, школьных и библиотек высших и средних специальных учебных заведений из Амурской, Белгородской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Курской, Ленинградской, Луганской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Пензенской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Томской, Тюменской, Челябинской, Омской областей, Алтайского, Забайкальского, Краснодарского, Красноярского, Ставропольского краев, Ямало-Ненецкого автономного округа, республик Башкортостан, Карелия, Коми, Крым, Саха, Тыва, Удмуртия.
Открыли Форум Ирина Александровна Фалалеева, директор Научной библиотеки Омского государственного университета путей сообщения, и Ирина Васильевна Соловьёва, директор Омской областной библиотеки для детей и юношества. Участников конференции очно и дистанционно поприветствовали Роман Владимирович Сергеев, проректор по молодёжной политике и социальным вопросам Омского государственного университета путей сообщения; Иван Федорович Шеин, первый заместитель Министра культуры Омской области; Ирина Борисовна Михнова, директор Российской государственной библиотеки для молодежи, член правления РБА и председатель Секции по библиотечному обслуживанию молодёжи РБА; Наталья Леонидовна Дрозд, директор «Омских муниципальных библиотек».
Работа Форума велась в рамках четырех тематических площадок: «Чтение структурирует нейроны», «Библиотека как коммуникативная площадка», «От буквы к цифре», «Библиотека и молодежь: духовно-нравственные ориентиры», которые состоялись в Омской областной библиотеке для детей и юношества, Омском государственном университете путей сообщения, Омском государственном аграрном университете им. П. А. Столыпина.
Программа объединила более 50 выступлений библиотечных специалистов из библиотек различных типов и ведомств. В прозвучавших докладах речь шла о чтении в молодёжной среде, итогах читательских исследований молодёжи, мероприятиях по продвижению чтения среди молодёжи; цифровых технологиях и ресурсах в развитии библиотек; коммуникационном взаимодействии, создании молодежных зон, клубов по интересам; духовно-нравственных ценностях, патриотическом воспитании, гражданско-правовом просвещении молодёжи, краеведческой деятельности библиотек в работе с молодёжью. Специальным мероприятием Форума для руководителей и методистов библиотек стал круглый стол «Подготовка кадров для библиотечной отрасли региона: взаимодействие библиотеки и учреждений профессионального образования».
В рамках Форума были проведены дискуссии, круглый стол, обучающие мероприятия, мастер-класс, открытая лекция, подведение итогов фотоконкурса «Библиотека и молодежь: встречное движение», экскурсии в Омский государственный литературный музей имени Ф. М. Достоевского, по историческому центру города Омска, научной сельскохозяйственной библиотеке и ботаническому саду Омского государственного аграрного университета им. П. А. Столыпина и др.
Культурная программа для гостей из других регионов включала профессиональные экскурсии в Омскую государственную областную научную библиотеку им. А.С. Пушкина и в модельные библиотеки Омска: Первую детскую библиотеку, Детскую библиотеку им. И. А. Крылова, Молодежную библиотеку «Квартал 5/1».
На Форуме были подведены итоги фотоконкурса «Библиотека и молодёжь: встречное движение»: победителем стала Татьяна Юрьевна Деткова, заведующая сектором социально-гуманитарной литературы библиотеки Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. Победителем зрительского интернет-голосования стало фото Анны Анатольевны Музалевской, заведующей научной библиотекой Курского государственного аграрного университета имени И. И. Иванова.
Результатом Форума станет сборник докладов. Заинтересованным специалистам доступны стендовые доклады и видеозаписи выступлений докладчиков (видеозапись пленарного заседания также будет размещена в скором времени).
Материалы (программы, принятые документы, сборники докладов, и др.
материалы)
Источник сведений
Омская областная библиотека для детей и юношества подвела итоги Всероссийского форума «Библиотека и молодёжь: встречное движение».URL: https://www.rba.ru/news/news_6938.html