Дата проведения
3–4 апреля 2025
Место проведения
Санкт-Петербург
Организаторы
Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Российская библиотечная ассоциация
Центральная городская публичная библиотека им. В.В.Маяковского
Тип
Конференция
Докладчики (показать/скрыть)
Алемжина О. «Творческие проекты как инструмент развития сотрудников и формирования эффективной команды учреждения (онлайн)»
Архипова В.А. «Внутрисистемный конкурс как способ мотивации и повышения профессиональных компетенций библиотечных специалистов»
Копылов С.А. «Карьера в обслуживании: почему библиотекари не стареют, а перезагружаются (онлайн)»
Курачева В.В. «На пике технологий в культуре
и библиотечном деле. Опыт БКЦ «Нота»
Кутлаева М.С. «Моя жизнь и неудивительные приключения на обслуживании (библиотечный байопик)»
Кушнир Ж.Е. «Какая библиотека — такие и библиотекари. И наоборот»
Мадатян Л.Л. «Сами не заметили, как подружились с роботами: внедрение инноваций в библиотечную повседневость Маяковки»
Максимов А.И. «Как возглавить утренние чаепития сотрудников — субъективные заметки о руководстве библиотекой»
Суслова И.С. «Ищут давно, но не могут найти»: общедоступные библиотеки
в поисках сотрудников»
Ткачева М.А. «Проектная деятельность как инструмент развития для современного библиотекаря (на примере проекта #СправаНалево
о манге и аниме) »
О мероприятии
3 апреля 2025 года в Санкт-Петербурге в гибридном формате состоялось пленарное заседание II Всероссийской научно-практической конференции по проблемам обслуживания в общедоступных библиотеках «Библиотека как сфера услуг».
Организатор конференции – Центральная городская публичная библиотека им. В. В.
Маяковского при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Российской библиотечной ассоциации.
Участников приветствовали директор ЦГПБ имени В. В. Маяковского Санкт-Петербурга, президент Петербургского библиотечного общества Зоя Васильевна Чалова и заместитель директора по развитию ЦГПБ имени В. В. Маяковского Санкт-Петербурга Елена Геннадьевна Ахти. Руководители поздравили участников с открытием конференции – единственной в стране, сосредоточенной на проблемах обслуживания; отметили важность площадки ЦГПБ им. В. В. Маяковского для диалога специалистов библиотек, которые ориентированы на повышение качества предоставления услуг, внедрения новых методов работы и современных технологий. В фокусе внимания конференции 2025 года – библиотекарь современной общедоступной библиотеки.
В работе конференции в качестве докладчиков и экспертов панельной дискуссии приняли участие представители Санкт-Петербургского государственного института культуры; библиотек Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Ленинградской области и коллеги из Республики Коми. Общее количество участников – 424 специалиста, в том числе 104 – офлайн из 11 городов и населенных пунктов шести регионов России и 320 участников онлайн. Было представлено 10 докладов (онлайн – 2, офлайн – 8). В день проведении конференции на сайте ЦГПБ им. В. В. Маяковского был размещен сборник текстов от библиотечных специалистов, которые не вошли в программу пленарного заседания.
На конференции рассмотрены научный подход и практический опыт внедрения интересных кейсов по подбору и формированию команды специалистов, расширения функционала библиотечных специалистов, методов работы и практик применения новых технологий в библиотеках. Отмечена особая роль развития кадровых стратегий в повышении эффективности работы библиотек, модернизации деятельности библиотек, участия в профессиональных конкурсах как способах мотивации сотрудников. Конференция ещё раз подчеркнула важность непрерывного обучения молодых специалистов с наращиванием дополнительных компетенций и развитие института наставничества в свете реализации Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года.
Участники Конференции считают важным: – вырабатывать кадровые стратегии для повышения привлекательности профессии; – разрабатывать программы по поддержке мотивации специалистов и созданию комфортных условий для работы;
– изучать успешный опыт и инновации, внедрение эффективных практик в работу библиотек.
Участники Конференции рекомендуют: – продолжить обмен опытом в сфере библиотечного обслуживания; – уделять внимание кадровой стратегии, повышению квалификации и мотивации персонала; – совершенствовать веб-представительства библиотек; уделять особое внимание качеству контента, способствующего продвижению позитивного имиджа библиотеки в цифровом пространстве; – совершенствовать навыки сотрудников, занимающихся работой в социальных сетях, обслуживанием пользователей, планированием мероприятий; – оргкомитету разместить материалы конференции на сайте Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского; – продолжить проведение научно-практических конференций, посвященных актуальным проблемам обслуживания в библиотеках на базе Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского не реже одного раза в год с публикацией сборника докладов.
Участники конференции считают, что выполнение этих мероприятий приблизит библиотеку к потенциальным читателям, поможет создать комфортные условия для обслуживания пользователей и работы сотрудников.
Материалы (программы, принятые документы, сборники докладов, и др.
материалы)
Фотографии
Источник сведений
3 апреля 2025 года в Санкт-Петербурге в гибридном формате состоялось пленарное заседание II Всероссийской научно-практической конференции по проблемам обслуживания в общедоступных библиотеках «Библиотека как сфера услуг».URL: https://pl.spb.ru/conferences/index.php?ELEMENT_ID=67565