Совещание методистов детских библиотек

Дата проведения
5 декабря 2011

Место проведения
Москва

Организаторы
Российская государственная детская библиотека

Тип
Совещание

Докладчики (показать/скрыть)

Александрова М.И. «Социальное партнерство: «Планета детства»
Байриева М.М. – вступительное слово
Белянина М.В. «Музей как подразделение комплексного учреждения»
Блинова Р.К. «Вектор успешности современной детской библиотеки»
Бобылева О.Н. «Музей библиотеки «Истоки»: реальность и прогнозы»
Боярский С.Л. – вступительное слово
Вербицкая Т.В. «Деятельность библиотеки по повышению уровня знаний населения в области компьютерных технологий на примере реализации проекта «Твой курс: Повышение компьютерной грамотности»
Вольская Т.А. «Библиотечные сайты и блоги как источник профессиональной информации»
Григорьева О.Е. «Поиск. Творчество. Инициатива: инновационные формы работы современной детской библиотеки»
Гусева Г.Д. «Работа ЦБС г. Минусинска с социально значимой информацией»
Давыдова Л.И. – вступительное слово
Иванова Е.В. «Книжка своими руками: творческая мастерская в краевой детской библиотеке»
Качаев Г.В. – вступительное слово
Комина О.В. «Книга шагнула в лето»
Кузнецова Т.В. «Библиотека как творческая среда молодежи»
Курбижекова Н.К. «Обслуживание тружеников сельского хозяйства: традиции и новации»
Малиновская О.А. «Библиотека им. В. Яна. Мемориальная деятельность»
Малухина Л.И. «Освоение новых технологий. Учимся играя: от анимации до буктрейлера»
Маркова О.Е. «Музейный уголок как средство гражданско-патриотического воспитания, сохранения памяти об истории села»
Матвеева Т.И. «Конференция «Красноярье» – маленькие этапы большого пути»
Мингалева Н.А. «Книжная планета во вселенной лета
Молокитина Н.П. «Театр-книги как инновационная форма работы по воспитанию детей и подростков на селе»
Невмержицкая М.С. «Основные направления и особенности современного книгоиздания в России и Красноярском крае»
Нефедкина В.И. – вступительное слово
Попова Е.В. «Информационные ресурсы НБ КГПУ им. В. П. Астафьева в помощь обучающимся и педагогическим работникам»
Попова О.В. «Новая роль библиотеки в городском пространстве»
Рязанцева Н.К. «Книжная радуга: реализация районной программы летнего чтения в библиотеках Минусинского района»
Сахаровская Г.В. «Семейное чтение. Работа с семьей»
Сваткова В.А. «Новая культурная практика сельской библиотеки»
Смутнева Е.Г. «ВикиСибириаДа» – проект по созданию краеведческой вики-среды для коллективного взаимодействия детей и взрослых
Смутнева Е.Г. «ВикиШкола библиотекаря и педагога: о ходе реализации проекта «ВикиСибириаДа»
Сулейманова Ф.Х. «Музейные практики в библиотеках Красноярского края»
Фесюро Г.А. «Сельская библиотека и музей как межструктурное взаимодействие в воспитании детей и подростков на селе»
Харченко Г.Т. «Информационные технологии и библиотечные услуги в библиотеках города Минусинска»
Шевцова И.Э. «Досуг должен быть интеллектуальным»
Шевченко Н.Г. «Новая роль электронных читальных залов в образовательном процессе»
Эрлих Е.В. «Использование электронных ресурсов библиотекой КрИЖТ ИрГУПС»

О мероприятии

На заседании Клуба методистов 5 декабря 2011 года состоялся серьёзный разговор о библиотечной документации: необходимой, обязательной и желательной. Беседа ушла далеко за рамки обозначенной темы. Шла речь о реальном векторе развития библиотеки по пути удалённого доступа и оторванных от реальной библиотечной жизни показателях, а также о прочих формах отчётности.

 Прозвучало немало поучительных историй, начинающихся словами: «А вот в одной ЦБС недавно сидело КРУ…» или «А вот одну областную библиотеку проверяло ФСБ…» (КРУ – если кто не знает – Контрольно-ревизионное управление. ФСБ – в комментариях не нуждается).

 Экспертом в области библиотечной документации выступала Наталья Владимировна Бубекина, заведующая научно-методическим отделом РГДБ, заслуженный работник культуры.

 Вопросы были и вполне конкретные:

– Какие данные мы обязаны сдавать государству?

– На каком основании мы записываем разовые посещения?

Показать еще...

– Отменены ли ГОСТы по библиотечному делу?

– Чем отличается читатель от пользователя?

 Были и вопросы философского характера:

– Что первично: обслуживание читателей или учёт этого самого обслуживания?

– А чем измерить интеллект, духовность, душевность и прочее, что даёт библиотека?

 Рекомендации специалиста:

  • Знать документы, на основании которых работает библиотека.
  • Знать показатели, по которым финансируется библиотека.
  • Каждый показатель (посещение, книговыдача, пользователь) должен быть подтверждён документально.

 Советы:

  • Найти на портале http://www.library.ru ГОСТ «Библиотечная статистика» за 2002 год и «Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках»
  • Найти на сайте Министерства культуры РФ http://mkrf.ru/ новую форму государственной статистики:

- 6НК

- Там же обратите внимание на Приказ № 906.

  • Учётными формами в библиотеке являются:

- Дневник,

- Формуляр,

- Книжный формуляр,

- Книга суммарного учёта.

  • Даже если у вас давно ведётся электронная выдача, помните, что в судах принимаются ТОЛЬКО ФОРМУЛЯРЫ.
  • В дневниках оставлять учёт по отраслям знаний.
  • Иметь паспорт на массовое мероприятие.
  • Вспомнить и начать заново вести ЕРК (единую регистрационную картотеку, если кто забыл).
  • Обратить внимание на ПОСЕЩЕНИЕ – может стать главным показателем работы детской библиотеки.
  • Ввести учёт книговыдачи с выставок. Обратить внимание на методику сплошного учёта, который предваряет методическое решение дирекции («В целях изучения эффективности …. провести день сплошного учёта»).
  • Не забыть в «Уставе» библиотеки записать «ЦБС обслуживает детей в специализированных отделениях».
  • Обратить особое внимание на исполнение Закона о персональных данных.

Источник сведений

«Заседание Клуба методистов, 5 декабря 2011 г.». Электронный ресурс /Сайт организационно-методического отдела ЦГДБ им.А.П.Гайдара// Режим доступа: http://gaidarovka-metod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=295:-5-2011-&

 

Вернуться к результатам поиска