В настоящей книге на основании широкого круга российских и зарубежных источников рассматриваются основные проблемы, связанные с имиджем национальных библиотек, начиная от их определения, набора функций, миссии и особенностей исторического развития и кончая отображением их деятельности в литературно-художественных источниках. Впервые приводится развернутая характеристика стереотипных представлений о деятельности национальных библиотек, анализируется проблема ассоциативного восприятия их зданий, выявляются страницы истории этих библиотек, наиболее повлиявшие на формирование общественного мнения, и сопоставляются результаты социологических исследований, проведенных в разных странах мира. Работа позволяет взглянуть на многие вопросы, сязанные с деятельностью национальных библиотек. В их числе - кадровая проблема, совершенствование организационной культуры, роль традиционных библиотек в электронной среде, изменение поведения и мировоззрения пользователей под влиянием Интернета и др. Книга может представлять интерес для библиотековедов, социологов, культурологов, специалистов в области PR и руководителей крупнейших библиотек. Многие ззатронутые в ней темы могут стать основой для дальнейших исследований в данной области и совершенствования деятельности крупнейших библиотек страны.