Научно-практическая конференция «Растим читателя: педагогика детского и подросткового чтения»

Дата проведения
7 октября 2016

Место проведения
Москва

Организаторы
Российская государственная детская библиотека

Тип
Конференция

Докладчики (показать/скрыть)

Барская Е.А. «Чтение автобиографической прозы в современной школе»
Безотосная Г.В. «Проект "Читать модно! Мастерская диалога". Опыт приобщения детей к чтению в пространстве библиотеки»
Бойцова А.Е. «Рубрика "В мире книг" как средство развития читательского интереса и библиографических знаний и умений у учащихся младшего школьного возраста»
Бокова А.В. «Актуальные формы массовой работы с читателями 10-11 лет»
Бударина И.В. «Взаимодействие учителя-словесника и педагога-библиотекаря в организации и проведении уроков внеклассного чтения»
Веденяпина М.А., Гавришин И.С. Вступительное слово
Володина Ю.В. «Работа с детской литературой в "Школе Профессий"»
Гриценко З.А. «Развитие интереса к чтению – проблема методики или взрослого, работающего с детьми?»
Давыдова И.С. «К вопросу мотивации подросткового чтения»
Купцова А.В. «Интерактивные игры-викторины как средство приобщения детей к чтению»
Кутейникова Н.Е. «Формирование интереса к литературе в процессе чтения современных книг для детей и подростков»
Малахова Н.Г. «Ребенок нечитающий, или возможна ли библиотечная педагогика?»
Матушкина Н.Ю. «Понимание школьниками текстов разных видов»
Мачехина О.Н. «Реализация воспитательного потенциала семейного досугового чтения через создание медиа-проектов-буктрейлеров»
Меньшова М.С. «Инструменты педагогики сотворчества в смысловой работе с текстом»
Пантюхова Т.В. «Культурное поведение в социальной практике читателей библиотек»
Речмедилова И.В. «Конфликт: электронная книга или бумажная»
Романичева Е.С. «Подготовка в области чтения в педвузах: возможные векторы развития»
Романова О.А. «Формирование читательской компетентности»
Руднев В.Н. «Антропология читателя (по материалам социально-педагогического исследования)»
Севостьянова Е.Б. «Конфликт читательских интересов в диаде "учитель-ученик" и психолого-педагогические приемы его разрешения»
Тарасенко В.Н. «Своя игра или библиотечный джаз»
Хренова О.М. «Развитие интереса подростков к чтению в процессе школьного преподавания литературы»
Яковлева С.Н. «Детская библиотека как центр читательского развития детей дошкольного возраста»

О мероприятии

7 октября 2016 г. в Российской государственной детской библиотеке в рамках проекта РГДБ «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению» прошла научно-практическая конференция «Растим читателя: педагогика детского и подросткового чтения».
В конференции приняли участие 129 специалистов из 10 регионов РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Коми, Нижний Новгород, Тольятти, Севастополь, Белгород, Череповец) – библиотекари, психологи, социологи, преподаватели высшей школы, педагоги школ и дошкольных учреждений, представители профессиональных СМИ, издательств и др. Онлайн трансляция Пленарного заседания Конференции и круглого стола «Школьное (обязательное) и досуговое чтение подростков: трудности и перспективы» собрала более 100 слушателей.

Участников конференции приветствовали директор Российской государственной детской библиотеки Мария Александровна Веденяпина и заместитель директора по информатизации и фондам Гавришин Илья Станиславович.
На Пленарном заседании докладчики говорили о вопросах приобщения детей к чтению (Зинаида Александровна Гриценко, кандидат филологических наук, доцент, преподаватель Гуманитарного филологического центра «СЕРВАНТИНОС» при ГБОУ «Школа № 1252 им. Сервантеса»), возможностях библиотечной педагогики (Наталья Григорьевна Малахова, психолог, главный библиотекарь отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ, руководитель проекта «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению»), проблемах методической подготовки специалистов, работающих с детьми, и необходимости взаимодействия специалистов из разных социальных институтов, занимающихся исследованиями и практической работой в области детского чтения (Елена Станиславовна Романичева, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель РФ, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»).

Показать еще...

В рамках конференции был организован специальный круглый стол «Школьное (обязательное) и досуговое чтение подростков: трудности и перспективы», на котором было продолжено обсуждение поднятых на пленарном заседании вопросов. Особое внимание ведущие круглого стола – Елена Станиславовна РоманичеваАлексей Александрович Олейников и Ксения Александровна Молдавская – сфокусировали на проблемах школьного чтения и особенностях приобщения подростков к миру художественной литературы в рамках школьной программы. Наибольшие сложности вызвал вопрос, касающийся путей и способов формирования интереса к чтению и литературе как основного механизма читательской мотивации подростков.

Во второй половине конференции состоялись три секции, на которых участники смогли поделиться результатами проведенных исследований, а также опытом практической работы.
Ярким завершением конференции стало проведение линейки мастер-классов ведущими специалистами отдела творческого развития читателей РГДБ Анастасией Олеговной Макаровой и Надеждой Анатольевной Потмальниковой, а также книжным психологом Детского книжного автобуса «Бампер» Татьяной Вадимовной Шульц и писателем, журналистом, переводчиком, совладельцем издательства «Сэмми и Эмми», ведущим проектов «Маленькие читатели большой литературы» и «Театр по-английски» Анастасией Викторовной Мелентьевой. На мастер-классах были представлены авторские методики работы с книгой и литературой с дошкольниками, младшими школьниками и подростками.
Участники в своих отзывах о конференции говорили о том, что им было полезно и интересно послушать пленарные доклады, отмечали актуальность и злободневность вопросов, поднятых на секциях и круглом столе, высоко оценили мастер-классы, которые посетили.
В 2017 г. планируется продолжить работу в рамках проекта «Мастерская авторских программ по приобщению детей к чтению» проведением конкурса авторских программ. Награждение победителей будет проводиться в рамках II Всероссийского Фестиваля авторских программ по приобщению детей к чтению.


Материалы (программы, принятые документы, сборники докладов, и др. материалы)

Программа

Источник сведений

Пост-релиз научно-практической конференции «Растим читателя: педагогика детского и подросткового чтения» 7 октября 2016 г. URL: https://rgdb.ru/professionalam/tsentr-sotsiologii-psikhologii-i-pedagogiki-detskogo-chteniya/10440-post-reliz-nauchno-prakticheskoj-konferentsii-rastim-chitatelya-pedagogika-detskogo-i-podrostkovogo-chteniya-7-oktyabrya-2016-g

 

Вернуться к результатам поиска