II Всероссийская научно-практическая конференция «Детская и подростковая литература: подходы к анализу, практики чтения, региональный контекст изучения»

Дата проведения
14-15 октября 2022

Место проведения
Томск

Организаторы
Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева
Сибирский научно-образовательный центр изучения детско-юношеской литературы и развития культуры чтения Томского государственного педагогического университета

Тип
Конференция

Докладчики (показать/скрыть)

Арзамасцева И.Н. «Дети из будущего в детстве 1980-х годов: «Звездолет с перебитым крылом» Э. Веркина»
Асонова Е.А. «Современная литература для детей и подростков и информальное образование»
Байдагулова Т.А. «Использование метода кейс-стади для формирования метапредметных и личностных УУД при изучении литературы»
Барковская Н.В. «Речевой этикет как условие успешной коммуникации (по книге Аси Петровой «Кто что скажет – всё равно»)»
Бурова А.Ю. «Оппозиция «внутренняя – внешняя красота» в рассказах Юрия Яковлева»
Варакина Е.Р. «Игровые и творческие задания по мотивам прочитанной книги: из опыта онлайн-занятий Книжного клуба»
Варакина Е.Р. «Образ ребенка-спасителя в современной сказочной повести»
Воронец Т.В. «Беларуская чытанка»: литературный медиапроект, как способ приобщения детей к белорусской литературе»
Гайворонская-Кантомирова А.Н. «Изучать осторожно... (опыт интерпретации стихотворения Д. Самойлова «Из детства»)»
Григорян Л.А. «Круг чтения современного младшего школьника: мотивы и предпочтения при выборе литературы ребёнком»
Губайдуллина А.Н. «Silent books: попытка типологизации»
Гуляева Е.В. «Работа с текстами курских авторов на уроках русского языка и литературы как способ расширения поля читательской ориентации детей и подростков»
Гутрина Л.Д. «Семантика возрастных «инверсий» в современной отечественной прозе для детей и подростков»
Дугина О.Н. «Сохранение и продвижение наследия этнографа Г.С. Виноградова в работе с детьми»
Дудинских О.В. «Поэтика сердца в произведениях Б. Екимова, Д. Сабитовой, З. Стадник»
Захарова Л.А. «Приобщение младших школьников чтению художественной литературы»
Иванкива М.В. «Литературная автобиография животного как проект эпохи Просвещения»
Киктева К.С. «Книжный клуб для детей и подростков как образовательная технология (по материалам интервью с модераторами)»
Ковалева Р.М. «Картина мира детского фольклора как аналитический фактор при исследовании литературного претворения колыбельных песен»
Коваленко А.А. «Тактильные рукодельные книги как инструмент читательского развития детей с особыми образовательными потребностями (из опыта работы ТОУНБ им. А.С. Пушкина)»
Кондратенко Г.А. «Взгляд на проблемы современного общества в детской и подростковой литературе»
Корвацкая Е.С. «Художник = писатель. Авторские книги художников- иллюстраторов в современном книжном искусстве»
Кушнерчук Е.Г. «Сохранение и продвижение литературного наследия местных авторов: из опыта работы библиотеки им. Геннадия Михасенко»
Левченко М.Л. «Образ ребенка и детства в сборнике Н.А. Тэффи «Неживой зверь»
Липовка В.О. «Художественные приёмы актуализации исторической и личной памяти в рассказах Юрия Яковлева о Великой Отечественной войне»
Ломакина М.И. «Своеобразие художественного времени и пространства в повести А. Жвалевского, Е. Пастернак «Время всегда хорошее»
Лукьянченко Е.Р. «Анализ художественного текста в стратегии подготовки к итоговому сочинению»
Лячина Е.В. «Диалог поэтов ХХ и ХХI веков (на примере изучения творчества Н. Рубцова и Е. Сои)»
Макаренко Е.К. «Духовная проза для детей Е. Поселянина»
Мухтургина И.П. «Особенности использования в библиотечной практике творческих мастерских на примере художественных текстов подростковой литературы»
Насонова А.В. «Приёмы раскрытия образа персонажа-ребёнка в рассказах книги В. Астафьева «Последний поклон» (на примере образа Саньки)»
Никитина Д.Н. «Артпедагогика на уроках литературы»
Пашкевич О.И. «Тема детства в творчестве Сергея Кузичкина»
Переверзева С.И. «Виды речевых провокаций в детской сказке (на примере русских переводов сказок Астрид Линдгрен)»
Перекрестова С.В. «Воспитание по детским «копеечным книжкам» в Российской империи (на примере «Библиотечки Ступина)»
Песчанская Н.В. «Хоровод сказок» как форма культурной трансляции национальных ценностей»
Петров И.В. «Современный рассказ для детей (на примере прозы «Волчка»)»
Полева Е.А. «Образ родителя-«жертвы» в современной прозе о детях»
Пыхтина Ю.Г. «О региональном компоненте в школьном курсе «Родная литература (русская)»
Родионова О.Н. «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе с использованием регионального компонента»
Самсонова Т.А. «Активизация читательской активности обучающихся при изучении литературы XVIII века: использование РАФТ-метода (на примере работы с повестью Карамзина «Бедная Лиза»)»
Сафонова Е.А. «Возможности изучения рэп-текстов в школе на уроках литературы»
Степанова А.В. «Изучение романа Лермонтова «Герой нашего времени» через сопоставление с песней «Печорин» группы «Белая гвардия»
Ткачук Д.Л. «Проблемы чтения и изучения современной детско-подростковой литературы в школьном и вузовском образовании»
Устинова Ю.Г. «Формирование читательской культуры подрастающего поколения: пути взаимодействия учреждения дополнительного образования и библиотеки»
Харитонова Е.В. «Мотив книги в цикле Тамары Михеевой «Семь прях»: особенности репрезентации и специфика трансформации»
Ходина Е.Ю. «Особенности поэтики прозаических миниатюр Анастасии Орловой»
Ходина Е.Ю. «Проектное сотрудничество библиотек, НКО и учреждений культуры: как получить гранты на 20 миллионов рублей (методический опыт реализации областного проекта «Каникулы с библиотекой» в Иркутской области в 2019-2022 гг.)»
Чернявская Ю.О. «Образ дома в современной подростковой литературе»

О мероприятии

14-15 октября 2022 года Сибирский научно-образовательный центр изучения детско-юношеской литературы и развития культуры чтения ТГПУ и Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева провели II Всероссийскую научно-практическую конференцию «Детская и подростковая литература: подходы к анализу, практики чтения, региональный контекст изучения» и III Научно-методологический семинар «Перспективы взаимодействия библиотек, НКО, вузов и школ в изучении и продвижении литературы для детей и подростков». Научные мероприятия прошли в смешанном формате. 

Направления работы конференции:

  • Проблематика и поэтика литературы для детей и подростков.
  • Региональный текст в детской литературе .
  • Формы читательской активности в современном социокультурном пространстве; практики семейного чтения.
  • Развитие читательских и авторских компетенций у детей и подростков.
  • Практики чтения детьми и подростками произведений на родном (не русском), русском как неродном или иностранном языке, практики чтения аутентичных текстов.
  • Проблемы чтения и изучения современной детско-подростковой литературы в школьном и вузовском образовании.
  • Особые книги для особых детей и методики приобщения к чтению в коррекционной педагогике.
  • Психология, педагогика и социология чтения.
Показать еще...

Направления работы семинара:

  • Детская и подростковая литература в фондах библиотек разного уровня.
  • Обучение специалистов и повышение компетенций сотрудников библиотек / преподавателей в области детской литературы: проблемы и перспективы.
  • Проекты библиотек, реализация которых основана на приобщении детей к книге и чтению. Социокультурные проекты с привлечением текстов детской литературы.
  • Способы и возможности визуального и игрового осмысления текстов детской литературы в работе библиотекаря / преподавателя, в социальном и образовательном проектировании.
  • Опыт и перспективы сотрудничества библиотек, вузов, школ и некоммерческих организаций в развитии культуры чтения детской и подростковой литературы.

Материалы (программы, принятые документы, сборники докладов, и др. материалы)

Программа

Источник сведений

II Всероссийская научно-практическая конференция «Детская и подростковая литература: подходы к анализу, практики чтения, региональный контекст изучения». URL: https://www.tspu.edu.ru/events/25375-vserossijskaya-konferentsiya-detskaya-i-podrostkovaya-literatura-podkhody-k-analizu-praktiki-chteniya-regionalnyj-kontekst-izucheniya-i-nauchno-metodologicheskij-seminar.html

 

Вернуться к результатам поиска