Международная научно-практическая конференция «Специальная библиотека как инклюзивный центр: проблемы и перспективы развития»

Дата проведения
6–7 апреля 2023

Место проведения
Санкт-Петербург

Организаторы
Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Национальная библиотечная ассоциация «Библиотеки будущего»
Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых

Тип
Конференция

Докладчики (показать/скрыть)

Адигезалов Н.З. «Развитие и разработка технических средств для образовательной и профессиональной реабилитации людей с нарушениями зрения»
Антропов А.П. «Инклюзивная среда вуза»
Арсентьева В.В. «Технология создания и организация работы инклюзивной студии громкого чтения «Театр слова» – ОНЛАЙН КОНТУР.ТОЛК
Бакиров А.Н. «Расширение возможностей использования программных продуктов для людей с инвалидностью» – ОНЛАЙН КОНТУР.ТОЛК
Басханова А.Ш. «Инклюзивная лаборатория на базе библиотеки для слепых Чеченской Республики. Опыт, проблемы и планы развития»
Батталова С.С. «Авторское право и вопросы доступности цифровой информации для людей с пробелами зрения и иными ОВЗ»
Белоусова Т.Г. «Основные цели, задачи и формы осуществления инклюзивной деятельности специальных библиотек»
Болдышева А.А. «Улучшение доступности среды специальных библиотек»
Борщевский И.С. «Доступность платформ с использованием искусственного интеллекта для конференц-связи в условиях дистанционного образования» – ОНЛАЙН КОНТУР.ТОЛК
Демьянчук Р.В. «Интеграция культуры и образования в развитии инклюзивного общества»
Думенко И.С. «Цифровая доступность сайта музея для незрячих и слабовидящих посетителей» – ОНЛАЙН КОНТУР.ТОЛК
Заиченко Н.И. «Особенности инклюзивной деятельности образовательных учреждений и учреждений культуры»
Изотова М.Х. «Инклюзия в сфере социокультурной реабилитации»
Квочкина О.И. «Опыт инклюзивной работы в Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеке для слепых и слабовидящих»
Киреева Л.Н. «Методика организации инклюзивной выставки»
Клыженко А.В. «Адаптированные выставки для слепых и слабовидящих: проблемы организации и проведения»
Колесов И.В. «Обзор технических средств и программных продуктов для альтернативной и дополнительной коммуникации для людей с ОВЗ»
Коновалова М.П. «Роль общества в адаптации ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии»
Круглякова Т.Р. «Ассистивные и альтернативные средства коммуникации лиц с нарушением слуха»
Крысин И.А. «Виртуальная экскурсия по специальной библиотеке для слепых»
Кучербаева И.Н. «Инклюзия как принцип организации воспитания в Башкирской республиканской специальной библиотеке для слепых имени М.Х. Тухватшина»
Кычкина Г.М. «Инклюзия в библиотеке для слепых Якутии»
Лахтачёва О.С. «Библиотека безграничных возможностей: опыт, продиктованный практикой»
Лиханос Е.В. «Библиотека Маяковского – региональный центр развития инклюзивной культуры»
Любимов А.А. «Доступность книг и журналов в электронно-цифровой форме для слепых читателей»
Никифоров А.В. «ЭБС «Лань»: сервис невизуального чтения»
Новикова О.И. «Областная специальная библиотека: адаптация – доступность – инклюзия»
Петрова Е.А. «Инклюзия в образовании и культуре: пути взаимодействия»
Пименова К.В. «Открытый мир удивительных возможностей: инклюзия в Челябинской областной специальной библиотеке для слепых»
Пожидаев М.С. «Информационное обеспечение инклюзивного образования с использованием технологий искусственного интеллекта» – ОНЛАЙН КОНТУР.ТОЛК
Полетаева Н.В. «ИТЛ на базе Национальной библиотеки – первые успехи и проблемы» – ОНЛАЙН КОНТУР.ТОЛК
Полторанина В.В. «Инклюзивные проекты Краснодарской краевой специальной библиотеки для слепых имени А.П. Чехова в контексте решения двуединой задачи: социокультурной реабилитации и реализации коммуникационной стратегии»
Потапова Е.А. «Говорящие» книги в кармане: о мобильном приложении «Аудиокниги РБС»
Толубаева Е.М. «Использование книг в специальных форматах для детей с ОВЗ»
Устинова О.Ю. «Инклюзивная творческая лаборатория на базе СПб ГБУК ГСЦБС: основные направления деятельности»
Хорошавина Е.В. «Инклюзивное социокультурное пространство библиотек как ресурс развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Шаренда А.П. «Архитектура в формате тифло: инклюзивная экскурсия «От фары Витовта к замкам»
Шрайберг Я.Л. «Основные аспекты развития современных библиотек в условиях цифровизации»

О мероприятии

На базе Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих 6–7 апреля прошла Международная научно-практическая конференция «Специальная библиотека как инклюзивный центр: проблемы и перспективы развития».

В конференции в очном формате приняли участие специалисты учреждений культуры, образования, науки из 40 регионов России. К обстоятельному разговору подключились представители Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана и Белоруссии.

За два дня библиотекари обсудили около десятка актуальных вопросов, связанных с инклюзивной функцией современных спецбиблиотек, доступностью цифровой среды для людей с ОВЗ, совершенствованием технических и реабилитационных средств, которыми пользуются люди с инвалидностью при посещении библиотек.

В работе конференции приняла участие директор Областной специальной библиотеке для слепых им. Н. А. Островского, член регионального общественного совета партийного проекта «Единая страна – доступная среда» Мария Коновалова. Она выступила на конференции с докладом «Роль общества в адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии».

Показать еще...

Данная тема чрезвычайно важна, сложна, актуальна и крайне слабо изучена. В докладе нашло отражение глубокое понимание обществом личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, оказание ему конкретной помощи, используя современные технологии работы, опыт российского и международного сообщества в рамках развития библиотек как инклюзивных центров.

Более 30 лет коллектив специальной библиотеки целенаправленно ведет работу с детьми, имеющими проблемы со зрением, слухом, другими заболеваниями. Работа в этом направлении тонка, хрупка и чрезвычайно ответственна. В первую очередь, она ведется на базе коррекционных школ, детских садов, специализированных учреждений.

«Анализируя многолетний опыт работы с человеком-инвалидом и, в частности, с ребенком, начинаешь глубоко осознавать и понимать проблемы, которые мешают многогранно развиваться и требуют решения: умение дружить с детьми и взрослыми, повышать качество знаний учащихся, получать профессию и трудоустраиваться, умение адаптироваться в среде проживания, умение защитить и заинтересовать себя», - поделилась в своем выступлении Мария Коновалова.

Подводя итог, она отметила, что решение проблем, поднятых на конференции, требуют от библиотекаря высочайшего профессионализма, ответственности и конечно же знаний, профессиональных подходов в работе с ребенком и обществом, взаимодействуя со специалистами образования, здравоохранения, социального блока, учреждений культуры.

 


Материалы (программы, принятые документы, сборники докладов, и др. материалы)

Программа

Источник сведений

6–7 апреля на базе Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих прошла в гибридном формате Международная научно-практическая конференция «Специальная библиотека как инклюзивный центр: проблемы и перспективы развития».URL: http://www.rba.ru/news/news_5845.html

 

Вернуться к результатам поиска