Начало
/ 2. Библиографические пособия и базы данных (БД) / 2.4. Ретроспективные библиографические указатели и БД / 2.4.1. Общие работы
Педагогическая библиография (1941–1949) / АПН СССР, Гос. науч. пед. б-ка им. Ушинского ; сост. Е. П. Андреева, Г. А. Казанская, Н. А. Рут, Н. В. Стариков. – М. : Просвещение, 1983-1995.
Шифр РНБ: С К-2/1999
Шифр РНБ: ИБО-2
Систематический, частично аннотированный указатель книг, статей из сборников, периодических и продолжающихся изданий, рецензий, законодательных и директивных материалов, вышедших в СССР в 1941-1949 гг. Издается отдельными тематическими выпусками.
Ко всем выпускам прилагается:
Алфавитный указатель авторов, редакторов, и названий книг и статей, описанных под заглавием.
Список принятых условных сокращений наименований организаций, учреждений и учебных заведений.
Ко всем выпускам прилагается:
Алфавитный указатель авторов, редакторов, и названий книг и статей, описанных под заглавием.
Список принятых условных сокращений наименований организаций, учреждений и учебных заведений.
– Вып. 1 : Педагогика : общие вопр. ; педагогика школ. возраста. – 1983. – 55 с.
Посвящен общим вопросам педагогики и педагогики школьного возраста, в т.ч. формам организации педагогического процесса (урок), самостоятельной работе учащихся, экзаменам, проблемам второгодничества и путям его преодоления. Около 1200 назв.
– Вып. 2 : Коммунистическое воспитание школьников. Комсомольская, пионерская и ученическая организации в школе. – 1983. – 54 с
Включает литературу по вопросам воспитания школьников, в т.ч. идейно-политического, трудового, художественного, физического, полового и т.д., а также литературу о деятельности пионерской, комсомольской и ученических организаций в школе. 863 назв.
– Вып. 3 : Внеучебная (внеклассная и внешкольная) воспитательная работа со школьниками. – 1984. – 54 с.
Отражает литературу по вопросам организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы со школьниками, а именно: внеклассного чтения, общественно полезного труда, кружковой работы, праздников и вечеров в школе, школьных выставок, клубов, музеев, школьной печати, экскурсий, туризма, краеведения в школе, работы внешкольных детских учреждений (библиотеки, клубы, спортивные школы, театры, кино, музеи и др.). 880 назв.
– Вып. 4 : Школоведение. Учитель советской школы. – 1984. – 46 с.
Включает литературу по вопросам управления, руководства и организации работы школы, деятельности учителя. Освещает темы: планирование и учет школьной работы, расписание учебных занятий, методическая работа в школе, классное руководство, самообразование учителя. 685 назв.
– Вып. 5 : Воспитание детей в семье. Психология и физиология детей и подростков. – 1985. – 39 с.
Отражает литературу по вопросам семейного воспитания, помощи родителей в учебной работе детей, организации досуга, воспитания приемных детей, а также возрастной психологии, в т.ч. психологии обучения и психофизиологии. 701 назв.
– Вып. 6 : История педагогики и народного образования. – 1985. – 54 с.
Освещает вопросы зарубежной и отечественной педагогики (дореволюционной и советской), деятельность отдельных педагогов и деятелей просвещения. 748 назв.
– Вып. 7 : Методика преподавания русского языка в школе. – 1986. – 45 с.
Включает вопросы по методике преподавания русского языка в начальной и средней школе, а также по истории методики преподавания. 787 назв.
– Вып. 8 : Методика преподавания русского языка в национальной школе. – 1986. – 33 с.
Включает литературу по общим методическим проблемам преподавания русского языка в национальной школе, а также литературу по отдельным школам в алфавите названий школ. Небольшой раздел посвящен вопросам преподавания родного языка в русской и нерусской школе. 371 назв.
– Вып. 9 : Методика преподавания литературы в школе. – 1987. – 31 с.
Отражает литературу по вопросам методики преподавания литературы в школе и русской литературы в национальной школе. 469 назв.
– Вып. 10 : Методика преподавания математики в школе. – 1987. – 37 с.
Освещает литературу по общим методическим проблемам преподавания математики в начальной и средней школе, воспитательной работе, истории методики преподавания. 644 назв.
– Вып. 11 : Методика преподавания учебных предметов в школе : истории, Конституции СССР, географии, логики, психологии. – 1987. – 43 с.
Включает общие вопросы по методике преподавания учебных предметов в школе, воспитательной работе, истории методики преподавания. 735 назв.
– Вып. 12 : Методика преподавания естествознания, физики, химии, геологии и минералогии, астрономии, иностранных языков, физкультуры, военной подготовки учащихся, черчения, рисования и музыки в школе. – 1988. – 86 с.
Отражает вопросы по методике преподавания названных предметов в школе, воспитательной работе, истории методики преподавания. 1528 назв.
– Вып. 13 : Труд в школе. Специальная педагогика. Школьная гигиена. Народное образование в СССР. – 1990. – 111 с.
В указателе учтены издания по организации труда в школе, вопросам специальной педагогики, в частности олигофренопедагогики, тифлопедагогики, логопедии и т.д., школьной гигиены, организации и управления народным образованием в СССР. 1608 назв.
– Вып. 14 : Народное образование в СССР. Система дошкольного воспитания. Школа в СССР. – 1990. – 84 с.
Отражает литературу об учебно-воспитательной и организационной работе с дошкольниками (воспитание и обучение, гигиена, питание, игры и т.д.), о работе школы в СССР, ее типах (начальная, средняя, сельская, школьный интернат и т.д.). Отдельный раздел – "Дети и война". 1366 назв.
– Вып. 15 : Народное образование в СССР. Детские дома. Профессионально-техническое и специальное образование. Трудовые резервы в СССР. – 1993. – 86 с.
Посвящен вопросам организации работы в детских домах (руководящие и инструктивные материалы, учебно-воспитательная работа – трудовое, физическое, художественное воспитание, кадры и т.д.), а также профессионально-технической подготовки рабочих кадров в СССР, в т.ч. справочники для поступающих, учебные планы и программы, методики преподавания предметов, курсы и т.д. 1383 назв.
– Вып. 16 : Среднее специальное образование. Высшее образование. – 1993. – 84 с.
Отражает литературу об организации среднего специального образования в СССР, в общем (конференции, история, воспитательная работа и т.д.), и по отраслям – политехникумы, металлургические, строительные, авиационные техникумы, юридические школы, художественные и музыкальные училища и школы и т.д.; а также общие вопросы организации высшего образования в СССР – история, съезды, подготовка кадров, учебные планы и программы, советское студенчество, библиотеки вуза и т.д. 1555 назв.
– Вып. 17 : Высшее образование в СССР. Университеты (продолжение). Отдельные отрасли высшего образования. – 1993. – 144 с.
Отражает литературу о деятельности конкретных университетов и институтов отдельных отраслей высшего образования, в т.ч. историю, справочники для поступающих, программы. 1388 назв.
– Вып. 18 : Высшее образование в СССР : отдел. отрасли высш. образования (продолжение); заочное профессионально-техническое и специальное образование (среднее и высшее). – 1994. – 91 с.
Продолжает список литературы об отдельных институтах СССР, а также включает литературу по общим вопросам организации заочного профессионально-технического и специального образования, учебные планы, справочники, программы, заочные курсы, экстернат и т.д. 1333 назв.
– Вып. 19 : Педагогическое образование (среднее и высшее). – 1994. – 89 с.
Включает литературу по общим вопросам организации педагогического образования, работы отдельных видов педагогических образовательных учреждений: педагогических училищ, классов, институтов, особенностям работы конкретных учебных заведений СССР. 1387 назв.
– Вып. 20 : Заочное педагогическое образование. Педагогика и народное образование за рубежом. Педагогическая библиография. Рецензии. Детская литература. Педагоги и деятели народного образования. – 1995.
Включает общие вопросы заочного педагогического образования, педагогики за рубежом (материал расположен в алфавите стран). – Педагогическая библиография: тематическая, общая, по отдельным дисциплинам. – Педагогическая периодическая печать, обзор конкретных журналов. – Рецензии: на педагогическую литературу, учебники. – Детская литература. – Литература об ученых и деятелях педагогического образования. Ок. 1500 назв.