Четвероевангелие.
Середина XVI в. Великий Новгород (?)
O (178 х 119). 310 л.
Бумага. Чернила, киноварь, краски, золото.
Полуустав.
4 миниатюры с изображениями евангелистов (на л.11 об., 93 об., 146 об., 230 об.), миниатюры с символами евангелистов (на л. 11, 93, 146, 230). Заставки старопечатного стиля (на л. 13, 95, 148, 232. 290). Заголовки вязью киноварью.
Высокий уровень мастерства миниатюристов и профессиональное письмо свидетельствуют о том, что Евангелие могло быть создано в одной из мастерских Великого Новгорода. Над украшением кодекса потрудились несколько художников-миниатюристов. Декоративное оформление четвероевангелия необычайно разнообразно. Тексту каждого Евангелия предшествует лист с изображением символа евангелиста, на обороте листа - канонический образ евангелиста, затем помещены защитные листы с тканевыми вставками. Начало Евангелий предваряют роскошные с золотом заставки и инициалами. Изображения символов евангелистов в медальонах на золотом фоне, на отдельных листах - это иконографическая особенность, довольно редко встречающаяся в декоре древнерусских рукописей. Традиция восходит к оформлению Евангелия Хитрово начала XV в. (РГБ, ф. 304, 8657).
Рукопись поступила в ГПБ в 1928 г. в составе собрания Соловецкого монастыря.
Шифр: РНБ. Сол. 144/144.