Стихирарь минейный нотированный.
1422 г. Псков. Николаевский-Кожанов (или Кожин) монастырь на Завеличьи. Писец дьякон Лука
F (284х210). 149 л. Утрата листов между л. 99-100, 133-134.
Пергамен. Чернила, киноварь, краски.
Устав. Истинноречие.
Нотация знаменная беспометная и беспризначная.
Заставка тератологического орнамента в красках (на л. 1 об.). Инициалы с элементами старовизантийского и южнославянского орнамента киноварью и красками.
На л. 149 об. запись писца о создании книги в 1422 г. для Никольского монастыря по заказу инока Исайи и всей братии; в записи также указано, что "серебро дал Митрофан чернець коречник (т. е. мастер по изготовлению ковшей) по души своей собе на спасение".
Судя по всему, образцом для писца послужила более древняя рукопись, поскольку этот Стихирарь, как отмечал М. В. Бражников, - "малотипичен для XV в.". Не только материал (пергамен), на котором написана рукопись, но и палеографические особенности свидетельствуют о приверженности составителя к традициям более раннего времени. Здесь сохраняется фонетическая редакция текста - древнее истинноречие, нотация, тяготеющая по начертаниям и составу знаков к предыдущему периоду. Заставка и инициалы тератологического стиля также не характерны для нотированных рукописей XV столетия. От предыдущего времени сохраняется и состав песнопений в службах, хотя их последовательность соответствует суточному кругу богослужения по Иерусалимскому уставу.
В эту рукопись, также как и в кодекс Соф. 384, включены песнопения русским святым - преподобному Феодосию Печерскому и князьям страстотерпцам Борису и Глебу. Общее количество праздников (139), хотя и не достигает числа календарных дат, упомянутых в Остромировом евангелии, но достаточно большое для рукописей своего времени.
Рукопись поступила в ИПБ в 1852 г. в составе собрания М. П. Погодина.
Шифр: РНБ. Погод. 45.