Сборник певческий нотированный. Сер. XVI в.
Q (188х135). 438 л.
Бумага. Чернила, киноварь.
Полуустав разных почерков (смена почерка на л. 2, 131, 137, 302 об., 304, 423). Раздельноречие.
Нотация знаменная беспометная и беспризначная. На л. 136 нотация не вписана. Инициалы и заголовки киноварью. На л. 127 об. оформлена концовка.
Рукопись, судя по ее содержанию, предназначалась для приходского богослужения. В нее помещены все книги, необходимые для отправления церковных служб, однако состав каждой из них краток. И Ирмологий, и Октоих, помещенные в сборник, содержат ограниченное количество песнопений. А на примере Стихираря месячного очевидно, что писец, обратившись к другому - более полному источнику, выбирал из него только самое необходимое, опуская ряд служб. В связи с этим не всегда отмечено название месяца, например, после декабрьской службы Рождеству Христову сразу следует служба Богоявлению, которое празднуется 6 января, однако в заголовке указано "Месяца того же". А после Благовещения (25 марта) следует служба Петру и Павлу (29 июня) с таким же началом заголовка ("Месяца того же").
Независимо от того, где совершалось богослужение - в монастыре, соборной церкви или приходской, чтение Евангелия было обязательной его принадлежностью. В этой связи в рукописи мы находим не только тексты песнопений, основанных на евангельских сюжетах, но и указатель Апостольских и Евангельских чтений с прокимнами (от греч. - "впереди лежащий"), предшествующими этим чтениям. Написанный в более позднее время, указатель органично вошел в состав кодекса как информация, необходимая для священнослужителей при отправлении ими служб по этой рукописи.
Рукопись поступила в ГПБ в 1928 г. составе собрания Соловецкого монастыря.
Шифр: РНБ. Сол. 277/284.