1–2 ноября 2016 г. в Александринском театре (Царское фойе и Новая сцена) состоялась научно-практическая конференция «Российский театр: наследие и векторы развития». Конференция посвящена 260-летию Российского государственного театра драмы им. А. С. Пушкина (Александринский) и Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки. В программе конференции затронуты актуальные для театроведения и библиотековедения темы:
- история театра в собраниях библиотек, музеев, архивов;
- частные библиотеки, книжные коллекции, уникальные экземпляры, архивные документы;
- информационные ресурсы искусствоведческой тематики.
В работе конференции приняла участие старший научный сотрудник Отдела рукописей, кандидат искусствоведения Ирина Борисовна Ваганова. Она выступила с докладом, который, благодаря исследованию вновь выявленных документов, проливает свет на некоторые обстоятельства формирования творческой концепции балета «Ромео и Джульетта», ныне являющегося «хитом» репертуара музыкальных театров. Доклад И. Б. Вагановой имеет название: «”Балетный язык способен рассказать Шекспира”: история постановки балета “Ромео и Джульетта” в Кировском театре». При написании доклада были использованы материалы Санкт-Петербургской Театральной библиотеки, в частности, заметка режиссера С. Э. Радлова о постановке балета, в которой он отмечал несомненную заслугу балетмейстера Л. М. Лавровского и композитора С. С. Прокофьева. Рассмотренный в докладе документ явился ответом на рецензию музыковеда и критика И. И. Соллертинского, в которой говорилось о разрыве партитуры и постановки балета, т. е. о несовпадении концепции Прокофьева с замыслом балетмейстера. Краткий, но емкий ответ Радлова – это реакция художника, стоявшего у истоков этого балета. Несомненной заслугой режиссера является то, что именно он пригласил С. С. Прокофьева к работе над балетом «Ромео и Джульетта», ставшим ярким явлением в мировой музыкальной культуре.