Отец - итальянец, принявший рос. подданство, мещанин, флейтист имп. театров, мать из рос. дворян. Получил домашнее образование. С 1868 обучался в Петерб. консерватории по двум кл. По окончании по кл. виолончели удостоен диплома на звание "свободного художника" (1874), по кл. "практические сочинения" награжден малой серебр. медалью (1878).
В 1878 принят преп. в Петерб. консерваторию: с 1886 - проф. 2-й степени, с 1901-проф. 1-й степени. Читал лекции по истории музыки, муз. энц., гармонии, сольфеджио. Самостоятельно подготовил курс эстетики, впервые введен, в учеб, план консерватории (1883). Лекции имели успех. С. был приглашен читать этот курс в Акад. художеств (1887-94).
Одновременно со службой в консерватории с 1 янв. 1896 С. зачислен мл. пом. б-ря в ПБ, где проработал в Отд-нии искусств и технологии до своей кончины. С 1911 - ст. пом. б-ря, с 1915 - б-рь с поручением зав. Отд-нием. Занимался обработкой фондов - каталогизацией материалов горизонтального хранения, обслуживанием читателей. В 1899 вместе с В. В. Стасовым составил алф. список муз. произв. на тексты А. С. Пушкина. В 1908 вместе с В. В. Майковым отмечен благодарностью в приказе дирекции за отличное исполнение поручения по разбору предложенной Б-ке коллекции (предположительно, Ю. Ю. Михайловского). В 1910 по направлению М-ва нар. просвещения участвовал в обследовании Моск. Публичного и Румянцевского музея.
Работа в Отд-нии, его богатейшие фонды способствовали развитию проф. интересов и знаний. С. - авт. многочисл. кн. и ст. по истории, теории музыки, эстетике. Печатался в изд. "Голос", "Порядок", "Пед. листок", "Театр", "Природа и жизнь", "Архит. му-.зей", "Семейный ун-т Комаровского", "Сев. вест.", "Вест. Европы", "Науч. обозр.", "ЖМНП" и др.
Был делегатом имп. Рус. муз. о-ва на муз. выставке в Болонье (1888), где избран почет, чл. Филармон. акад.; на междунар. ист.-муз. конгрессе во время всемирной выставки (Париж, 1900); на торжествах, поев. 100-летию со дня смерти И. Гайдна (Вена, 1909).
Награжден орденами: Владимира 4-й степени, Анны 2-й и 3-й степени, Станислава 2-й и 3-й степени. Имел чин надв. сов.
Похоронен на Смоленском кладб. в Петербурге.
Соч.: Лекции по истории музыки (СПб., 1882); Очерк всеобщей истории музыки (СПб., 1882; 2-е изд. 1891; 3-е изд. 1903; 4-е изд. 1912); Заметки по элементарной теории музыки (СПб., 1883); Из области эстетики и музыки (СПб., 1896); Краткая историческая музыкальная хрестоматия с древнейших времен до XVII века включительно с прил. испанской школы (СПб., 1896; 2-е изд. 1900); Краткое руководство теории музыки: Элемент, теория, гармония, контрапункт, формы инструмент, и вокал, музыки (СПб., 1896; 2-е изд. 1900; 3-е изд. 1909); Краткий обзор исторического развития русской светской музыки от императора Петра I до нашего времени: Ист. муз. собр. по случаю 200-летнего юбилея г. С.-Петербурга 18 мая 1903 г. (СПб., 1903); Эстетика в общедоступном изложении (СПб., 1905-17. 2 т.; 2-е изд. Т. 1. 1913); История музыки всех времени и народов: Проспект (СПб., 191?); Очерк пятидесятилетней деятельности С.-Петербургской консерватории (СПб., 1912, совм. с А. И. Пузыревским); История музыки всех времен и народов. Т. 3. Девятнадцатый век. Вып. 1-3 (СПб., 1913); О музыкальном образовании (Сапожок, 1919). Справ.: Муз. энц.; Брокгауз; Гранат; Риман. Лит.: Ливерий Антонович Саккетти: Биогр. очерк //Рус. муз. газ. 1898, № 8; Проф. Л. Саккетти //Там же. 1912, № 51; Баскин В. Два музыкальных юбилея //Нива. 1903. № 40; Бернштейн Н. Д. Краткий очерк жизни и деятельности проф. Ливерия Антоновича Саккетти. СПб., 1903; Кашкин Н. Очерки истории русской музыки. СПб., 1908; Афанасьев Н. И. Современники: Альб. биогр. СПб., 1910. Т. 2; Кремлев Ю. А. Русская мысль о музыке. Л., 1958-60. Т. 2-3; Кто писал о музыке. М., 1979.
Некр.: Муз. современник. 1916. № 19; ИВ. Т. 144.
Арх.: Арх. РНБ. Ф.. 1, оп. 1, 1896, № 91.
Иконогр.: Нива. 1903. № 40, 49; Ил. вест, культуры. 1917. Вып. 3; Булла. Групповое фото.
Е. Л. Кокорина