Тема
«Библиотека как сфера услуг»
Дата проведения
4-5 апреля 2024
Место проведения
Санкт-Петербург
Организаторы
Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Российская библиотечная ассоциация
Центральная городская публичная библиотека им. В.В.Маяковского
Тип
Конференция
Докладчики (показать/скрыть)
Брежнева В.В. «Клиентоориентированная стратегия развития общедоступной библиотеки: за и против»
Лукьянова Т.А. «Работа в режиме многозадачности:
Опыт Центральной городской детской библиотеки г.Самара»
Мадатян Л.Л. «Без формуляров: модернизация процессов обслуживания и новые формы работы»
Мицуро А.А. «Управляем соцсетями: контент, регламент, бренд»
Семячко А.А. «Мы к вам заехали на час: опыт реализации библиотечного пространства в торговом центре»
Тикунова И.П. «Pro& Contra интернетизации
в библиотечном обслуживании»
Хороля Е.Е. «От медиатрендов к библиобрендам»
Челпанова С.А. «Большая перемена в северной провинции»
Чобанян А.Л. «Читай-клуб Лермонтовки на Vokzal1853»
Шашкина А.Л. «Профессиональный конкурс:
ищем идеи для продвижения фонда»
О мероприятии
4 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге в гибридном формате состоялось пленарное заседание I Всероссийской научно-практической конференции по проблемам обслуживания в общедоступных библиотеках (тема 2024 года: «Библиотека как сфера услуг»).
Организатор конференции – Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Российской библиотечной ассоциации.
Участников приветствовали директор ЦГПБ имени В. В. Маяковского Санкт-Петербурга, президент Петербургского библиотечного общества Зоя Васильевна Чалова и главный специалист отдела культурно-исторического наследия Комитета по культуре Санкт-Петербурга Татьяна Валентиновна Цветкова. Руководители поздравили участников с открытием конференции – единственной в стране, сосредоточенной на проблемах обслуживания; отметили важность площадки ЦГПБ им. В. В. Маяковского для диалога специалистов библиотек, которые ориентированы на повышение качества предоставления услуг, внедрения новых методов работы и современных технологий. Особо была отмечена важность темы модернизации библиотек, которая происходит по всей России в рамках федерального проекта «Культурная среда» Национального проекта «Культура».
В работе конференции в качестве докладчиков приняли участие представители Санкт-Петербургского государственного института культуры; Российской государственной библиотеки, библиотек Санкт-Петербурга, Мурманской, Самарской, Свердловской областей; коллеги из Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Общее количество участников –776 специалистов, в том числе 105–офлайн из 26 городов, населенных пунктов 15 регионов России и 671 участник онлайн.
Было представлено 13 докладов (онлайн–1,офлайн–11,заочно– 1).
В день проведения конференции на сайте ЦГПБ им. В. В. Маяковского был размещен сборник материалов конференции, а также текстов от библиотечных специалистов, которые не вошли в программу пленарного заседания.
На конференции рассмотрены научный подход и практический опыт внедрения интересных кейсов, нестандартных методов работы и применения новых технологий в библиотеках. Отмечена особая роль создания модельных библиотек, модернизации деятельности библиотек, участия в профессиональных конкурсах, развития кадровых стратегий в повышении эффективности работы библиотек. Конференция ещё раз подчеркнула важность этого направления в свете реализации Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года.
Участники Конференции считают важным:
– наращивать темпы модернизации библиотек в повышении качества библиотечного обслуживания населения;
– изучать успешный опыт и инновации, внедрение эффективных практик в работу библиотек;
– вырабатывать кадровые стратегии для повышения привлекательности профессии.
Участники Конференции рекомендуют:
– продолжить обмен опытом в сфере библиотечного обслуживания;
– изучать и масштабировать лучшие практики библиотек, модернизированных в рамках Национального проекта «Культура»;
– уделятьвниманиекадровойстратегии,повышениюквалификацииимотивацииперсонала;
– совершенствовать веб-представительства библиотек, уделять особое внимание качеству контента, фирменному стилю. Совершенствовать навыки сотрудников, занимающихся работой в социальных сетях;
– в обслуживании пользователей, в планировании мероприятий, при разработке концепций развития библиотек ориентироваться на целевую аудиторию: проводить исследования, изучать спрос на услуги, а также оценивать эффективность предлагаемого набора услуг;
– вести работу по формированию читательских и культурно-просветительских потребностей посетителей библиотек;
– для расширения аудитории выходить за пределы библиотечных пространств, развивать партнерства с различными коммерческими и некоммерческими организациями для развития вне стационарных форм работы;
– оргкомитету разместить материалы Конференции на сайте Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского;
– продолжить проведение научно-практических конференций, посвященных актуальным проблемам обслуживания в библиотеках на базе Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского не реже одного раза в год с публикацией сборника докладов.
Участники конференции считают, что выполнение этих мероприятий приблизит библиотеку к потенциальным читателям, позволит максимально полно удовлетворить разнообразные читательские потребности и интересы, создать комфортные условия для обслуживания.
Материалы (программы, принятые документы, сборники докладов, и др.
материалы)
Сборник материалов конференции
Источник сведений
4 апреля 2024 года в Санкт-Петербурге в гибридном формате состоялось пленарное заседание I Всероссийской научно-практической конференции по проблемам обслуживания в общедоступных библиотеках (тема 2024 года: «Библиотека как сфера услуг»). URL: https://pl.spb.ru/conferences/index.php?ELEMENT_ID=60644