РНБ Российская национальная библиотека

Новые поступления в зал литературы по филологии, педагогике и искусству

ДЕКАБРЬ 2019

Ар деко. Книги из собрания Марка Башмакова = Art deco . Books from the collection of Mark Bashmakov : каталог выставки
Ар деко. Книги из собрания Марка Башмакова = Art deco . Books from the collection of Mark Bashmakov : каталог выставки
Ар деко. Книги из собрания Марка Башмакова = Art deco . Books from the collection of Mark Bashmakov : каталог выставки / Государственный Эрмитаж ; [автор вступительной статьи: М. И. Башмаков авторы каталожных описаний: М. В. Балан и др.]. - Санкт-Петербург: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2018. - 399 с. : ил., цв. ил., факс. ; 31 см.. - Библиогр.: с. 390-393 и в подстроч. примеч.. - Указ. имен: с. 394-395

Шифр хранения: Л1 Щ101.3(2Р)-2СПб2Эрм БФ/А-790

Содержание издания

Аннотация

 

Каталог приурочен к выставке в Государственном Эрмитаже, которая впервые знакомит российского зрителя с книгой французского Ар деко, показывая это явление в широком историческом контексте. Во вступительной статье к каталогу рассматривается проблематика Ар деко как художественного направления, особенности книги Ар деко и ее место в истории книжного искусства конца XIX – первой половины ХХ века. Каталожная часть состоит из пяти разделов, каждому из которых предпослано краткое предисловие . Каталожные описания содержат основную информацию об экспонатах выставки и комментарии к ним.


 В поисках современного стиля. Ленинградский опыт. Вторая половина 1950-х - середина 1960-х годов : [каталог выставки
В поисках современного стиля. Ленинградский опыт. Вторая половина 1950-х - середина 1960-х годов : [каталог выставки
В поисках современного стиля. Ленинградский опыт. Вторая половина 1950-х - середина 1960-х годов : [каталог выставки / авторы-составители: Булат Гильманов и др. ; авторы статей: Александр Боровский и др.]. - Санкт-Петербург : Русский музей, 2018 : Palace Editions. - 119, [1] с. : ил., цв. ил., портр. ; 23x25 см.. - (Альманах / Русский музей ; вып. 543). - Библиогр. в примеч. в конце ст.

Шифр хранения: ГЛ Щ103(2Р=Р)/В-118

Содержание издания

Аннотация

 

Издание подготовлено по материалам одноименной выставки Русского музея, проходившей в 2018 году и призванной отразить процесс формирования «нового стиля» как интернационального варианта модернизма в ленинградском искусстве второй половины 1950-х – середины 1960-х годов. В научных статьях на примере произведений графики и декоративно-прикладного искусства из собрания Русского музея и других музейных коллекций рассмотрены пути развития дизайна этого времени в сфере оформления продукции широкого потребления и уникальных авторских изделий. Альбом иллюстраций наряду с репродукциями отдельных работ включает фотографии экспозиции выставки в Мраморном дворце. Дополнено биографиями художников, произведения которых представлены в издании.


Готовцева А. Г.
Готовцева А. Г. "Сие есть наиполезнейшее для российского общества" : журнал "Ежемесячные сочинения" как российский интеграционный просвещенческий проект середины XVIII века
Готовцева А. Г. "Сие есть наиполезнейшее для российского общества" : журнал "Ежемесячные сочинения" как российский интеграционный просвещенческий проект середины XVIII века / А. Г. Готовцева. - Москва: ЯСК, 2018. - 369 с., [8] л. ил, портр. ; 22 см.. - Библиогр. в подстроч. примеч.. - Указ. имен.: с. 358-368

Шифр хранения: Л1 Ч612.3(2)/Г-740

Об авторе

Книги автора в фондах РНБ

Содержание издания

Аннотация

 

"Сие есть наиполезнейшее для российского общества". Журнал "Ежемесячные сочинения" как российский интеграционный просвещенческий проект середины XVIII века.
Вхождение России в культурное и научное пространство Европы в середине XVIII в. требовало изучения европейской науки и культуры. При этом важнейшую роль приобретало как освоение европейских литературных концепций, так и популяризация научных знаний в самых разных областях для их практической реализации. Журнал Академии наук "Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие" (1755-1764, с 1758 - "Сочинения и переводы, к пользе и увеселению служащие", с 1763 - "Ежемесячные сочинения и известия о ученых делах") стал зеркалом интеграционных процессов во всех новых для русского человека областях знания и деятельности. Монография адресована как профессионалам, занимающимся отечественной историей, литературой, историей науки XVIII в., так и более широкому кругу читателей, интересующихся отечественной культурой. 2-е издание.


Гражданская война в образах визуальной пропаганды : словарь-справочник
Гражданская война в образах визуальной пропаганды : словарь-справочник
Гражданская война в образах визуальной пропаганды : словарь-справочник / Санкт-Петербургский государственный университет, [Гражданская война в России, целевой конкурс проектов междисциплинароных исследований ; к.социол.н., доц. Е.С. Богомягкова и другие] ответственный редактор: Е.А. Орех. - Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2018. - 175 с., [16] л. цв. ил. : ил. ; 26 см.. - Библиогр.: с. 166-174 и в подстроч. примеч.

Шифр хранения: Л1 Щ153(2Р=Р)/Г-756

Содержание издания

Аннотация

 

Словарь-справочник систематизирует и анализирует изобразительный материал «красной» и «белой» пропаганды периода Гражданской войны в России. Репрезентация войны рассматривается через призму образов её участников, встречающихся на плакатах, карикатурах, открытках, листовках, агитационном фарфоре и иных визуальных артефактах рассматриваемого периода. Классификация образов проводится на основе социально-групповой принадлежности изображавшихся персонажей. При таком подходе в фокусе внимания находятся представители групп — участниц гражданского противостояния, типичные акторы, визуальные клише «своих» и «врагов». Восемнадцать словарных статей анализируют иконографию пропагандистских образов, сравнивая специфику идеологических акцентов у «красных» и «белых», освещая способы визуального клеймения врага и конструирования социальной базы «своих». Авторы словаря — петербургские исследователи визуальной культуры.


Зайцева Л. А. Экранный образ времени оттепели, 60-80-е годы : монография
Зайцева Л. А. Экранный образ времени оттепели, 60-80-е годы : монография
Зайцева Л. А. Экранный образ времени оттепели, 60-80-е годы : монография / Л.А. Зайцева ; Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). - Москва ; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2017. - 339, [1] с. ; 25 см.. - Библиогр. в подстроч. примеч.

Шифр хранения: Л1 Щ373(2)/З-177

Об авторе

Книги автора в фондах РНБ

Содержание издания

Аннотация

 

Книга, написанная ярким, образным языком, содержит многогранную информацию о пути кинематографа длиною в двадцать лет. Глубокий анализ фильмов этого периода представляет интерес как для широкого круга читателей, так и для профессионалов: кинематографистов, литературоведов, театроведов, особенно студентов, обучающихся на факультетах гуманитарного профиля.


Западноевропейская живопись XIV - начала XX века в собрании Эрмитажа : [альбом ]
Западноевропейская живопись XIV - начала XX века в собрании Эрмитажа : [альбом ]
Западноевропейская живопись XIV - начала XX века в собрании Эрмитажа : [альбом ] / Государственный Эрмитаж ; [автор-составитель и автор вступительной статьи : С. О. Андросов авторы аннотаций: С. О. Андросов и др.]. - Санкт-Петербург : Изд-во Государственного Эрмитажа, 2018. - 295 c. : цв. ил., портр. ; 30 см.. - Библиогр.: с. 291-295 и в тексте

Шифр хранения: Л1 Щ101.3(2Р)-2СПб2Эрм БФ/З-301

Аннотация

 

Ядром каждого музея, даже такого универсального, как Государственный Эрмитаж, является его картинная галерея. Именно с коллекционирования произведений живописи более чем 250 лет назад началась история Эрмитажа как музея мировой культуры. В 1764 году, приобретя у торговца и предпринимателя Иоганна Эрнста Гоцковского более 300 картин, императрица Екатерина II заложила основу коллекции. Позднее она приобретала другие картины и целые собрания, в результате к концу XVIII века Эрмитаж насчитывал уже более 2500 живописных произведений. Покупкой картин занимались и последующие императоры, в особенности Николай I, который не только распорядился построить для коллекции отдельное здание. Новый Эрмитаж, открытый в 1852 году, но и сделал его первым публичным музеем.
Процесс пополнения картинной галереи Эрмитажа продолжался и после Октябрьской революции 1917 года, главным образом за счет национализации частных собраний, а также в результате систематизации собраний других музеев. В настоящее время Эрмитаж приобретает новые произведения через Закупочную комиссию и получает в дар от художников. Сегодня коллекция западноевропейской живописи насчитывает более восьми тысяч произведений. Здесь представлены работы крупнейших мастеров мирового искусства, таких как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Караваджо, Тьеполо, Рубенс, Ван Дейк, Франс Хале, Рембрандт, Пуссен, Веласкес, Гойя, Сезанн, Ван Гог, Матисс, Пикассо и многих других.
В альбом вошло 100 лучших произведений живописи из собрания Государственного Эрмитажа с краткими описаниями истории картин и их художественных особенностей. Во вступительной статье изложена история развития картинной галереи Эрмитажа.


Козлов Д. В. Стадионы Ленинграда 1920-1950-е гг : история и архитектура
Козлов Д. В. Стадионы Ленинграда 1920-1950-е гг : история и архитектура
Козлов Д. В. Стадионы Ленинграда 1920-1950-е гг : история и архитектура / Дмитрий Козлов. - Санкт-Петербург: Европейский университет в СПб, 2018. - 127 с. : ил. ; 23 см.. - Др. кн. авт. на 4-й с. обл.. - Библиогр.: с. 127

Шифр хранения: Л1 Щ113(2Р=Р)92СПб/К-592

Об авторе

Книги автора в фондах РНБ

Содержание издания

Аннотация

 

Санкт-Петербург — одним из первых в России принял мировое увлечение спортом. Здесь еще в конце XIX века проходили первые игры в мяч и атлетические состязания, создавались клубы, строились спортивные сооружения. За ХХ век в городе было построено несколько десятков стадионов. Но их постоянная модернизация сейчас ставит под угрозу сохранение архитектурных форм. На этом фоне особенно необходима актуализация самого понятия «спортивное пространство», ревизия таковых пространств, их систематизация, анализ архитектурных и ландшафтных форм.
Это издание посвящено стадионам 1920–1950-х годов. Данный период отражает стилистические поиски конструктивизма и традиционализма. Сохранились лишь несколько объектов, а большая часть истории заключена в архивных фотографиях и проектной графике. Во многом это спортивный Ленинград, которого нет.


Лазарь Хидекель, 1904-1986 : [каталог выставки
Лазарь Хидекель, 1904-1986 : [каталог выставки
Лазарь Хидекель, 1904-1986 : [каталог выставки / авторы статей: Крус Гарсия и др.]. - Санкт-Петербург : Русский музенй : Palace Edition, [2018]. - 119 с. : ил., цв. ил., портр. ; 23х24 см.. - (Альманах / Русский музей ; вып. 544). - Библиогр.: с. 118. - Библиогр. в примеч. в конце ст.

Шифр хранения: ГЛ Щ113(2)7-8/Х-428

Содержание издания

Аннотация

 

Издание посвящено творчеству Лазаря Хидекеля (1904–1986) – яркого представителя русского авангарда и первого супрематического архитектора. Альбомную часть предваряют научные статьи, где рассматривается биография Л. Хидекеля, анализируется эволюция супрематизма в его архитектурной практике и исследуется специфика преломления теоретической программы К. С. Малевича в его проектах 1920–1980-х годов. Издание дополнено уникальными документальными фотографиями, хроникой жизни и творческой деятельности Л. Хидекеля, перечнем проектов и построек, созданных при его участии, и основных выставок, на которых экспонировались работы архитектора.


Манович Л. Язык новых медиа
Манович Л. Язык новых медиа
Манович Л. Язык новых медиа / Лев Манович ; [перевод Дианы Кульчицкой]. - Москва: Ад Маргинем Пресс, 2018. - 399 с. ; 24 см.. - Библиогр. в подстроч. примеч.. - Алф. указ.: с. 390-399

Шифр хранения: Л1 Ч60/М-236

Об авторе

Книги автора в фондах РНБ

Содержание издания

Аннотация

 

Книга Льва Мановича "Язык новых медиа" впервые была опубликована еще в 2001 году, однако и сегодня не утратила своей актуальности. Последовательно рассуждая о технологиях и режимах существования медиа, автор выстраивает генеалогию элементов информационной среды, демонстрируя читателю почти что анатомию новых - цифровых - медиа. В этом есть что-то пророческое, ведь Манович создает в книге основу для нетривиальных, но доказуемых подходов к интерпретации артефактов современной культуры, стратегий и практик коммуникации, для новой оптики изучения социальных, экономических и политических логик современности. Потому "Язык новых медиа" - это одновременно и ретроспективный обзор феномена медийности, и рассуждения в духе еще только формировавшихся software studies, и набор методологических рекомендаций всем аналитикам и практикам - экспертам в вопросах манипуляции цифровой средой. Это также и интеллектуальный вызов для тех, кто готов признать, что мир, который мы привыкли видеть вокруг, не тот, чем кажется, хотя бы потому, что теперь в нем царит код - концептуальная и сущностная природа современных цифровых объектов, новый метаязык современности, гарантия цифрового "инобытия".


Наивное искусство и китч : основные проблемы и особенности восприятия : [сборник статей по материалам докладов, прозвучавших на научных чтениях памяти К. Г. Богемской (1947-2010)]
Наивное искусство и китч : основные проблемы и особенности восприятия : [сборник статей по материалам докладов, прозвучавших на научных чтениях памяти К. Г. Богемской (1947-2010)]
Наивное искусство и китч : основные проблемы и особенности восприятия : [сборник статей по материалам докладов, прозвучавших на научных чтениях памяти К. Г. Богемской (1947-2010)] / Государственный институт искусствознания, [Независимый альянс ; редакционная коллегия: П. Р. Гамзатова и др.]. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2018. - 288 с., [22] л. цв. ил., портр. : ил., факс. ; 24 см.. - Библиогр. в конце ст. и в подстроч. примеч.

Шифр хранения: Л1 Щ03/Н-201

Содержание издания

Аннотация

 

Сборник включает статьи российских и зарубежных авторов, раскрывающие основные проблемы взаимоотношений наивного искусства, китча, любительского творчества и современной художественной деятельности. В него вошли материалы докладов, прозвучавших на научных чтениях памяти К. Г. Богемской (1947–2010), выдающегося исследователя примитива и наивного искусства.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся изобразительным, музыкальным, а также виртуальным непрофессиональным творчеством.

 

См. также Обслуживание в  зале литературы по филологии, педагогике и искусству

Онлайн-консультант
Онлайн-консультант