5 марта в Новом здании Российской национальной библиотеки (Московский пр., 165) начала работу выставка, посвященная балету «Как пух от уст Эола»: как я хотела стать балериной».
«Балет — это женский мир, в котором мужнина — лишь почетный гость».
Джордж Баланчин
Выставка рассказывает о самом женском из искусств - о балете. Речь пойдет от лица лирической героини (какая девочка не мечтает стать балериной?), повзрослевшей, но танцующей в душе или в собственной гостиной, пока никого нет дома. Экспонаты познакомят с историей балета, теоретиками и практиками, выдающимися педагогами-реформаторами и исполнителями, а также о причастных к истории балета монархах Екатерине Медичи, Людовике XIV, Петре I.
В 1725 году вышел «Мастер танцев» Пьера Рамо, где автор впервые формально дал пять позиций ног. В 1832 году Филиппо Тальони ввел пуанты: танцы на пуантах использовались, чтобы подчеркнуть сверхъестественные яркость и невесомость героини в «Сильфиде». Этот Балет Тальони оказал огромное влияние на темы, стиль, технику и костюмы балета, из костюма Сильфиды через 50 лет «выросла» и знакомая нам романтическая балетная пачка.
Известные балетные исполнители, выдающиеся деятели, стоящие у истоков русского балета предстанут на экспозиции в изданиях Русского и Иностранного книжных фондов. Это Жан Батист Ланде, Шарль Луи Дидло, Огюст Пуаро, Антуан Титюс, Мария Тальони, Мариус Петипа и другие. Особое внимание на выставке уделено создательнице системы балетного образования в России Агриппине Вагановой, Академии русского балета, носящей ее имя, учебникам танца.
Среди экспонатов - «Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы» балетмейстера Императорского Московского театра Карла Блазиса (1864 г.), Метастазио, Пьетро Антонио Доменико «Милосердие Титово: Опера с прологом, представленная во время высокоторжественнаго дня коронации е. и. в. Елисаветы Петровны... : В Москве 1742 года. (Примечания: Балеты вымышлял балетмейстер г. Ланде.) »,
Компан Ш. «Танцевальный словарь, содержащий в себе историю, правила и основания танцевального искусства с критическими размышлениями и любопытными анекдотами, относящимися к древним и новым танцам В.Окорокова, 1790. , Костровицкая В.С. «100 уроков классического танца (с 1 по 8 класс) » (1972 г.), альбом «280 лет Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, 1738-2018».
Выставка продолжит работу в часы работы библиотеки до 9 апреля, вход по читательскому билету.
СМИ о событии: