Более 4,5 тысяч читателей воспользовались системой предварительного бронирования времени посещения библиотеки в течение месяца с момента открытия залов РНБ после карантина, вызванного пандемией коронавируса COVID-19.
И.о. заместителя генерального директора по библиотечной работе Станислав Голубцов ответил на вопросы, связанные с работой РНБ в новых условиях.
- Почему забронировать время посещения можно только за сутки? Почему нельзя забронировать визит в библиотеку за несколько дней до планируемого посещения?
- Наша главная задача – забота о здоровье и благополучии наших читателей и сотрудников, создание безопасных условий во время пандемии новой коронавирусной инфекции. Мы исходим из того, что планы наших читателей посетить РНБ на следующий день имеют максимальную степень исполнения. Для этого мы рассчитали лимит ежесуточного количества посетителей.
- А почему нельзя записаться на несколько дней подряд?
- Основная задача предварительного бронирования визита – обеспечить социальную дистанцию, равномерно распределить поток читателей. Чтобы минимизировать число бронирований посещения библиотеки, которые не заканчиваются визитом, мы приняли решение ограничить её срок одним днём.
- Что необходимо иметь при себе при посещении библиотеки?
- Маску, перчатки, ручку и бумагу для записей.
- Какие инструменты бронирования наиболее популярны у читателей?
- Если в первое время подавляющее большинство визитов бронировалось по телефону, то сейчас количество бронирований через электронную форму на сайте РНБ увеличивается. Мы уверены, что наши читатели должны иметь равные возможности бронирования времени посещения РНБ, независимо от наличия доступа к сети ИНТЕРНЕТ.
- Какие читальные залы были наиболее популярны у читателей?
- Наибольшим спросом пользовались читальные залы Российской национальной библиотеки на Московском проспекте, 165.
- Планируются ли корректировки квот на посещение?
- После месяца работы в новых условиях мы увеличиваем в полтора раза квоту ежедневных посетителей с соблюдением необходимой социальной дистанции в полтора метра между читателями. Это связано с тем, что читатели проводят в зале разное время.
- Когда планируете полностью отменить систему бронирования?
- С определенностью говорить об этом пока рано. В этом вопросе РНБ следует за рекомендациями государственных органов, органов здравоохранения. Мы рассматриваем возможность с 1 августа отмены квот на посещение РНБ читателями с сохранением системы предварительного бронирования времени посещения. Речь о полной отмене системы бронирования пока не ведётся.
- Почему закрыт читательский карточный каталог?
- Действительно, работа читателей с карточными читательскими каталогами ограничена. Одна из задач - соблюдение социальной дистанции. В читальных залах каждый второй стол мы закрыли сигнальной лентой. Таким образом читатели не могут занять места с нарушением социальной дистанции. Сделать подобное с каталогами невозможно. Еще одна задача – сократить количество физических контактов с каталожными карточками. Напомню, что издания после выдачи читателям проходят обязательный карантин. Мы рекомендуем пользоваться электронным каталогом Российской национальной библиотеки и обращаться за помощью к сотрудникам библиотеки.
- Как читатели отреагировали на новые правила?
- Мы видим полное понимание со стороны читателей нового временного формата работы библиотеки. Мы все – и читатели и сотрудники понимаем, что эти ограничения вынужденные и временные. Наш приоритет – здоровье и благополучие наших читателей и сотрудников. Важно, чтобы все мы соблюдали необходимые правила, добросовестно выполняли требования, терпеливо переносили непривычные условия. Отсутствие претензий и конфликтов – это ключевой признак нашего объединения против единого врага - коронавируса. Мы ещё раз убедились насколько у библиотеки интеллигентные, образованные и понимающие читатели. Мы получаем поддержку от читателей, которые видят, что каждый наш шаг продиктован заботой об их здоровье.Записал Андрей Тарасов
СМИ о событии: