12 февраля в Новом здании Российской национальной библиотеки (Московский пр., 165) состоялось открытие выставки «Я/Мы – Достоевский», приуроченной к 200-летию со дня рождения писателя.
На выставке были представлены первые издания романов Федора Михайловича Достоевского (Достоевский Ф. М. Униженные и оскорбленные: из записок «неудавшегося литератора» // 1861 г.) а также самые ранние публикации в журналах «Русский вестник», «Отечественные записки» и «Время» (Достоевский Ф.М. Преступление и наказание/Русский вестник 1866 г.; Достоевский Ф. М. Идиот// Русский вестник 1868 г.; Достоевский Ф.М. Подросток // Отечественные записки 1875 г.).
Среди экспонатов - фотокопии рукописей с рисунками Достоевского, предоставленные ведущим научным сотрудником Пушкинского Дома Константином Барштом. Особый интерес исследователей вызвало издание «Рисунки и каллиграфия Ф.М. Достоевского: от изображения к слову» // Константин Баршт; предисловие Стефано Алоэ. Lemma Press 2016 г.
Экспозицию дополнили иллюстрации к самым известным романам писателя, выполненные в технике резьбы по дереву участниками Творческого сообщества «БолгАРТские Графики».
Посетители узнали об осуществленных и нереализованных планах русского классика, об истории создания романов «великого пятикнижия» («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы»), ряда других произведений («Бедные люди», «Игрок», «Униженные и оскорбленные»), о прообразах самых ярких героев писателя. Публикация Достоевского «Процесс Ласенера» («Время» 1861 г. № 2) познакомила с историей известного во Франции грабителя Пьера-Франсуа Ласенера, ставшего одним из прототипов Родиона Раскольникова.
На выставке также были представлены издания из фондов РНБ, рассказывающие о лучших театральных постановках и экранизациях произведений Достоевского.
Выставка продолжит работу до 4 апреля.
Вход свободный.
СМИ о событии:
ТК «Санкт-Петербург», ТАСС, «Невские новости», АБН, «Красная весна», Ревизор.ру, «Петербургский дневник», «Русский мир», «Мойка78», «Газета Культура», «Музеи России», «Санкт-Петербургские ведомости», «Новая русская литература»