- Магазинаж
- — деньги, уплачиваемые за хранение товаров в магазинах.
- Магазины сниженных цен
- — магазины, которые обычно предлагают стандартные товары массового спроса по ценам более низким, чем в фирменных маганизах. М. с. ц. отличаются от мест распродаж товаров и торговли с сезонными скидками тем, что цены понижены здесь постоянно. В этих магазинах, в отличие от распродаж, как правило, продаются высококачественные товары. Возможность снижения цен достигается за счет ускорения торгового оборота, широкого применения самообслуживания, ограничения сервиса, использования торговых помещений в районах с низкой арендной платой, применения более простого торгового оборудования и, наконец, снижения нормы прибыли.
- Магазины-демонстрационные залы
- — магазины, торгующие по каталогам, сочетающие в себе особенности торговли по сниженным ценам с возможностями торговли по каталогам. Среди ассортимента этих магазинов — дорогие товары массового спроса, требующие тщательного выбора (ювелирные изделия, дорогая одежда и обувь, фототехника, музыкальные инструменты и прочее). Здесь также появляется возможность некоторого снижения цен как и в магазинах сниженных цен. Кроме того, снижению цен здесь благоприятствует ограниченная выкладка товара (каталоги принимают на себя роль хороших витрин), сокращение количества торгового персонала (необходимые разъяснения по покупке потребитель может взять из каталога), а также продажа товара за наличный расчет.
- Магазины-склады
- — крупные предприятия торговли, предназначенные для большого количества товаров, как правило, по сниженным ценам. Снижение цен достигается за счет уменьшения торговых издержек: эти магазины — просто складские помещения с весьма скромным интерьером и без каких-либо услуг. Товары здесь могут находиться прямо в контейнерах или в разобранном виде (например, мебель). Торговля обычно производится по образцам.
- Мажоритарная избирательная система
- — порядок определения результатов голосования, согласно которому избранным считается кандидат, набравший абсолютное (больше 50 %) или относительное (хотя бы на один голос больше, чем другой кандидат) большинство голосов. Применяется в отличие от пропорциональной системы, при которой количество мандатов выделяется в соответствии с количеством полученных голосов.
- Маклер
- — посредник при заключении сделок на фондовых, товарных и валютных биржах.
См.также Ассоциация профессионалов рынка ценных бумаг, Биржевой посредник, Кулисье, Куртаж, Скэллер, Фактор
- Маклериат
- — подразделение биржи, осуществляющее посреднические и предпринимательские функции при совершении сделок.
- Макромаркетинг
- — система хозяйственной деятельности в рамках какого-либо региона по направлению потока товаров или услуг от производителя к потребителю на основе всестороннего и глубокого знания рынка, в котором предусматривается участие в процессе товарного восроизводства всех производителей на паритетных началах и который содействует удовлетворению потребностей общества в товарах и услугах.
- Макроэкономика
- — часть экономической науки, исследующая экономику как целое, а также такие составляющие ее совокупности, как домохозяйство, бизнес, государственный сектор, безработица, инфляция и т. д., их взаимодействие и влияние на рост национального объема производства, использующая для этого обобщенные (суммарные) экономические показатели.
См.также Экономикс
- Мальдивская рупия
- см. Руфия
- Малые наукоемкие фирмы рискового предпринимательства
- см. Предприятия венчурные
- Малые предприятия
- см. Предприятия малые
- Манипулирование политическое
- — приемы, предпринимаемые политиками и политич. группировками в целях умышленного искажения действительности для осуществления определенных программ и задач, для утверждения собственных интересов в качестве всеобщих.
- Маргинализация
- — процесс утраты людьми признаков социального слоя, группы.
- Маргинальность
- — понятие М. служит для характеристики относительно устойчивых социальных явлений, возникающих на границе взаимодействия различных культур, социальных общностей, структур, в результате чего определенная часть социальных субъектов оказывается за их пределами.
- Маргинальный покупатель
- — “пограничный” покупатель, который воздержится от покупки определенного товара в случае повышения цены на него.
- Маргиналы
- — означение личностей, социальных слоев или групп, оказавшихся на “окраинах”, на “обочинах” или попросту за рамками характерных для данного общества основных социальных подразделений или господствующих социокультурных норм и политических традиций. Термин М. введен в обиход американским социологом Р. Парком.
- Марджин
- — разность между минимальным количеством груза, которое судно обязано принять к перевозке, и предельным количеством, которое судно может требовать от фрахтователя.
- Маржа
-
- Разница между ценами, курсами,ставками; обычно имеется в виду надбавка к общепринятому ориентиру стоимости кредита, уплачиваемая данным конкретным заемщиком.
- Дополнительная доля (гарантийный взнос) по депозиту (см.) (вкладу), залоговому обеспечению или допустимым колебаниям курса валюты. В товарных сделках — денежная сумма или залог, помещенный у брокера в целях страхования от возможных потерь по открытым фьючерским договорам.
- “Маржа-колл” (требование о дополнительном обеспечении)
- — требование клиенту о внесении денег или ценных бумаг брокеру.
- Маржа прибыли
- — показатель прибыли в процентах к объему реализованной продукции или капиталу.
- Маржинализм
- — теория предельной полезности и предельной производительности факторов производства.
- Марка торговая
- см. Торговый знак
- Марка фирменная
- см. Фирменный знак
- Маркетинг
- — ориентированная на рынок система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Комплекс организационных, рекламных и других мер, обеспечивающий устойчивый сбыт продукции (прогноз спроса и возможности морального устаревания товара, правильный выбор цены, рекламная стратегия и т.д.). Это создание того, что можно продать, а не сбыт того, что можно изготовить. Другими словами, М. подразумевает производство того, о чем известно, что это может быть продано (поскольку известны потребности покупателей), но не только продажу того, что можно произвести.
См.также Американская ассоциация маркетинга (ААМ), Демаркетинг, Диверсификация, Имидж-маркетинг, Коммерческое планирование производства, “Красная кнопка”, Матричная организация, Мотивационный анализ (в торговле), Поставщик товаров, Ремаркетинг, Стратегия маркетинга, Управление маркетингом, Экономический анализ маркетинга
Таблица Маркетинг (см. также)
- Маркетинг дифференцированный
- — это стратегия охвата рынка, при которой фирма решает выступать на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение.
- Маркетинг комплексный
- см. Маркетинг-микс
- Маркетинг конверсионный
- — вид маркетинга, задача которого — содействовать зарождению спроса на товар или услугу, не пользующиеся спросом в данный момент. В перспективе — развитие спроса до уровня, соразмерного предложению товара или услуги.
- Маркетинг концентрированный
- — стратегия охвата рынка, при которой фирма концентрирует усилия на большой доле одного или нескольких сегментов рынка (субрынков).
- Маркетинг массовый
- — вид маркетинга, который занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. Он ориентирован на широкий потребительский рынок со схожими желаниями потребителей и ориентирован на максимизацию сбыта.
- Маркетинг международный
- — это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится фирма.
- Маркетинг многоуровневый (MLM)
- — это маркетинговая концепция, предполагающая создание многоуровневой организации, призванной продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком. Доход, в виде комиссионного вознаграждения, распределяется на все уровни организации. Комплекс рекламирования, продажи и распростанения продукта (другими словами “маркетинг” продукта) осуществляется через многоуровневые организации людей (или сети).
- Маркетинг недифференцированный
- — это стратегия охвата рынка, при которой фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением, концентрируясь на общем в их нуждах.
- Маркетинг некоммерческий
- — осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовой выгоды.
- Маркетинг поддерживающий
- — вид маркетинга, используемый в ситуации, когда уровень и структура спроса на товары и услуги полностью соответствуют уровню и структуре предложения на рынке. Наличие оптимального (полного) спроса на рынке в повседневной практике требует пристального внимания, в первую очередь к факторам, оказывающим влияние на изменение уровня и структуры спроса. Задача М. — поддержать необходимый объем продажи имеющимися средствами.
© Российская национальная библиотека, 2000
|
- Маркетинг покупателя
- — отличительной чертой М.п. от маркетинга продавца является то, что покупатель занимается исследованиями по собственной инициативе и единственной наградой для него может стать нахождение нужного товара по доступной ему цене.
- Маркетинг пробный
- — метод прогнозирования сбыта, когда совокупный будущий сбыт оценивается на базе краткосрочных, географически ограниченных продаж нового товара или услуги. М.п. позволяет с минимальными издержками значительно повысить точность прогнозов и заблаговременно изменить комплекс маркетинга.
- Маркетинг продавца
- — взаимосвязанный комплекс мероприятий фирмы-разработчика программного продукта, направленных на достижение успеха на рынке.
- Маркетинг противодействующий
- — вид маркетинга, сущность которого заключается в ликвидации или снижении спроса на товары и услуги, потребление которых иррационально с точки зрения благополучия потребителей, общества. Если демаркетинг связан в силу возможностей производства с сокращением спроса на доброкачественный товар, то М.п. представляет товар как нежелательный, опасный. Примером таких товаров могут быть табак и алкогольные напитки.
- Маркетинг развивающийся
- — вид маркетинга, связанный с формированием спроса на товары и услуги. Задача маркетинга — превратить потенциальный спрос на товары и услуги в реально предъявляемый спрос.
- Маркетинг сетевой
- см. Маркетинг многоуровневый
- Маркетинг смешанный
- см. Маркетинг-микс
- Маркетинг стимулирующий
- — вид маркетинга, применяемый в случае отсутствия спроса на товар. Акцент в маркетинговой деятельности делается на создание спроса или условий проявления спроса на товар.
- Маркетинг целевой
-
- Деятельность по разграничению сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждую из отобранных услуг.
- Вид маркетинга, используемый при соответствии уровня и структуры спроса и предложения на определенный товар и ориентированный на поддержание необходимого объема продажи имеющимися средствами.
- Маркетинг-микс (смешанный или, правильнее, комплексный маркетинг)
- — это комбинированное и координированное использование различных инструментов маркетинга с целью выработать и реализовать гибкую, динамичную, многомерную маркетинговую стратегию, адекватную сложности и изменчивости рынка. Традиционно выделяются четыре основных структурных блока проблем М.-м.: товара, цен, коммуникаций и товародвижения. Однако в последнее время целый ряд специалистов выделяют пятую подструктуру — комплекс проблем персонала, причем он осмысливается как центральный блок, определяющий качество реализации стратегий в отношнении всех остальных блоков.
- Маркетинговое планирование
- см. Планирование маркетинговое
- Маркетинговые бюро
- — учрждения, осуществляющие на договорных началах исследование динамики спроса на отдельные товарные группы в интересах акционерных обществ, чьи акции держит (холдинговая) компания.
- Маркетинговый посредник
- см. Посредник маркетинговый
- Марчендайзинг
- см. Коммерческое планирование производства
- Массовый маркетинг
- см. Маркетинг массовый
- Масштаб цен
- — весовое количество металла (золота, серебра), принятое в стране в качестве денежной единицы (см.) и служащее для измерения цен товаров.
См.также Деноминация
- Математическая статистика
- — наука о математических методах систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов.
- Материальные, материализованные услуги
- см. Услуги
- “Материнская” фирма, концерна
- см. “Головная фирма”, концерна
- Матричная организация
- — организация службы маркетинга с использованием как управляющих по товарам, так и управляющих по рынкам.
- “Матюрити” (срок погашения)
- — дата наступления погашения ссуды или облигации.
- МБРР
- см. Международный банк реконструкции и развития (МБРР)
- МВФ
- см. Международный валютный фонд (МВФ)
- “Медведь”
-
- Инвестор, продающий ценные бумаги в ожидании повышения цен.
- Лицо (предприятие), играющее на понижение курса валюты, цен товаров, акций и облигаций.
- Меджлис
- — название парламента или одной из его палат в Турции и Иране.
- Медиация
- — посредничество в международном споре третьей, не участвующей в споре страны.
- Межгосударственный кредит
- см. Кредит межгосударственный
- Международная интеграция
- см. Интеграция международная
- Международная торговая палата
- — объединяет торговые палаты, торговые и банковские ассоциации различных стран мира. Штаб-квартира находится в Париже. При Международной торговой палате действует арбитражный суд для урегулирования международных торговых споров.
- Международное воздушное право
- — отрасль международного права, предсталяющая собой совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения между государствами в целях осуществления международных воздушных сообщений. М.в.п. регулирует межгосударственные отношения, возникающие в ходе установления, осуществления и развития воздушных сообщений. Предметом М.в.п. являются отношения между государствами, которые касаются правового режима воздушного пространства и международных воздушных сообщений.
- Международное космическое право
- — совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами в процессе исследования и использования комического пространства и небесных тел и определяющих их правовой режим. М.к.п. основываются на общих международно-правовых принципах, включая принципа Устава ООН.
- Международное морское право
- — совокупность юридических норм и правил, регулирующих отношения между государствами, а также международными организациями, возникающие в связи с их деятельностью по использованию морей и океанов и их ресурсов, и в ряде случаев - воздушного пространства над отдельными морскими районами (например, проливами, открытым морем и т.д.). М.м.п. по своей природе и содержанию является органической частью международного права общего.
См. также Визитация
- Международное объединение (МО)
- — призвано осуществлять координацию хозяйственной деятельности своих участников в любой области народного хозяйства. Координируемая МО хозяйственная деятельность ведется его участниками на основе принадлежащего каждому из них имущества, которое сохраняет свою прежнюю принадлежность и местонахождение. Основной задачей МО служит организация научно-технической или производственной кооперации между его участниками, согласование их действий внутри объединения.
- Международное право
- — система договорных и обычных норм и принципов, регулирующих международные отношения и выражающих относительно согласованную валю государств, обусловленную действием закономерностей общественного развития данной эпохи.
- Международное частное право
- — совокупность норм, регулирующих гражданско-правовые отношения, которые имеют международный характер. Международный х-р этих правоотношений может проявиться, в частности, в том, что в них участвуют иностранцы, иностранные юридические лица и иностранные государства; что они связаны с территорией двух или нескольких государств; что объектом таких правоотношений является вещь, находящаяся за границей. Под гражданско-правовыми отношениями понимаются имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, а также отношения, регулируемые нормами семейного, трудового и процессуального права.
- Международные деньги
- см. Коллективные валютные единицы
- Международные счетные денежные единицы (МСДЕ)
- см. Коллективные валютные единицы
- Международный банк реконструкции и развития (МБРР)
- — предоставляет средства на оказание помощи развивающимся странам для осуществления инвестиционных программ развития.
См.также Банк всемирный
- Международный арбитраж, коммерческий
- см. Арбитраж коммерческий, международный
- Международный валютный фонд (МВФ)
- — самостоятельная международная финансовая организация, решение о создании которой было принято на конференции в Бреттон-Будсе в 1944 г. Первоначальная задача — регулирование международной системы валютных курсов, но позже МВФ модифицировал свою деятельность. Сейчас одна из главных задач — контроль за колебаниями обменных курсов валют с тем, чтобы смягчать резкие изменения состояния платежных балансов.
См.также Специальные права заимствования
- Международный инвестиционный банк (МИБ)
- — банк средне- и долгосрочного кредитования строительства и мероприятий, связанных с техническим перевооружением предприятий. Основан странами-членами СЭВ, МИБ сохранен в целях содействия экономическому развитию стран Восточной Европы. Операции должны совершаться в свободно конвертируемой валюте. Местопребывание — Москва.
- Международный коммерческий арбитраж
- см. Арбитраж коммерческий, международный
- Международный кредит
- см. Кредит международный
- Международный маркетинг
- см. Маркетинг международный
- Международный торговый сертитификат
- см. Сертификат, международный торговый
- Международных расчетов, баланс
- см. Баланс международных расчетов
- Межотраслевые государственные объединения
-
- Производственно-хозяйственные комплексы добровольно объединившихся самостоятельных предприятий, во многом аналогичные концернам.
- Вневедомственные хозяйственные объединения самостоятельных предприятий и организаций, входящих в систему одного из народно-хозяйственных комплексов страны, обладают экономической самостоятельностью и юридическими правами в соответствии с установленным положением о таких объединениях. Они образуются на базе предприятий различных ведомств, занятых производством однородной продукции, объединенных кооперационными или научно-техническими связями, характеризуются демократическими формами управления.
- Межрыночной торговли, система (ИТС)
- см. ИТС (Система межрыночной торговли)
- Мезоэкономика
- — наука об экономическом поведении или о том, что находится между, например, между микро- и макроэкономикой, экономикой и политикой, социологией, психологией. Проблемы экономического поведения (или “поведения людей в экономической системе”, что более привычно для специальной литературы) являются ключевыми на протяжении всего существования экономической теории и практики.
- Мелон
- — сумма необычайно высоких прибылей, предназначенных для распределения.
- Мена
- см. Сделки товарообменные (меновые)
- Менеджеры
-
- Руководящий состав компаний, банков, финансовых учреждений, их структурных подразделений, которые наделены исполнительной властью.
- Участники руководящей группы банковских синдикатов, осуществляющих эмиссию и размещение облигационных займов на рынке капиталов.
- Менеджмент
-
- Искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности.
- Совокупность всех видов и форм управления предприятием, производством в зарубежной практике называют менеджментом (а администраторов, управляющих деятельностью предприятий, — менеджерами).
- В широком смысле М. означает стиль хозяйственной деятельности; поведение в условиях принятия решений по распределению материальных и духовных ресурсов как внутри предприятия, так и в сфере маркетинга; систему распределения интересов и прав принятия решений между различными участниками непрерывного процесса нововведений.
См. также Европейский фонд развития менеджмента, Контроллинг, Маркетинг, Эккаунтинг
- Менеджмент политический
- — система делового управления политической деятельностью, осуществляемая для достижения поставленных целей; для М. п. характерно управление людьми в быстро меняющихся условиях.
- Менеджмент финансовый
- — система взаимоотношений между различными субъектами по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов. Имеет четыре крупных подраздела: общий финансовый анализ и планирование, управление инвестиционной деятельностью, текущее финансовое управление.
См.также Финансовый анализ
- Меновые сделки
- см. Сделки товарообменные (меновые)
- Менталитет
- — умонастроения, определенный уровень индивидуального и общественного сознания, а также связанный с ним спектр жизненных позиций, культуры и моделей поведения.
- Менталитет правовой
- — устойчивое мировоззрение той или иной социальной группы, класса, нации, народа и иной общности на государство и право, способ их существования и функционирования. Он представляет собой их особое видение роли правовой и политической реальности в жизни общества. М.п. выступает как состояние умонастроений коллективного субъекта политики относительно пути и способов реформирования права и государства, их структурно-функциональных компонентов (правовой системы, формы правления, политического режима, функции права государства и т.д.). М.п. социальной группы, класса, народа, нации и иной общности определяется материальными условиями их жизни, уровнем развития общества в целом, влиянием на склад их мышления мирового сообщества. В зависимости от сложившейся ситуации, М.п. той или иной общности людей может оказывать мощное воздействие на государственно-правовое развитие общества.
- Меритократия (букв. власть, основанная на заслугах)
- — понятие введено английским ученым М. Янгом в противоположность понятиям “аристократия” и “демократия”, хотя он применял его с явно ироническим оттенком. Однако представители неоконсервативного направления в западной общественной мысли (прежде всего Д. Белл, З. Бжезинский, М. Платнер и др.) придали этому термину позитивное содержание и сконструировали социологическую и политологическую концепцию М., направленную против идеи социального равенства и призванную оправдать политические и экономические привилегии “новой интеллектуалной элиты”, вносящей “наибольший вклад в благосостояние общества”. Это концепция представляет собой модернизацию традиционной идеи элит.
- Метрология экономическая
- — наука об экономических измерениях, методах и средствах экономических измерений.
См.также Экономического измерения, общая теория
- МИБ
- см. Международный инвестиционный банк (МИБ)
- Микромаркетинг
- — деятельность предприятий, фирм, направленная на создание ориентированного на рынок производства и сбыта товаров и предоставление услуг, удовлетворяющих потребности настоящих и потенциальных покупателей.
- Микроэкономика
-
- Отдельные элементы экономики, например, экономика предприятия.
- Анализ причин, закономерностей и последствий функционирования отдельных субъектов в рыночной экономике.
См.также Акселератор, Экономикс
- Микс-фонд
- — смешанный фонд капиталовложений (движимость и недвижимость).
- Минус-тик
- см. Ап-тик
- Мир (исследование)
- см. Иренология
- Мировая цена
- см. Цена мировая
- Мировые деньги
- см. Коллективные валютные единицы
- Миротворчество
-
- Социально-психологическая позиция личности, имеющая целью установление максимально бесконфликтных отношений в обществе. Наиболее полно активная миротворческая установка личности выражается в гражданских движениях за мир, которые, помимо общедемократической направленности, могут носить и узкопрофессиональный характер (Пагуошское движение, “Ученые за мир”, “Генералы за мир” и т. д.).
- Во внешнеполитической деятельности, где главными действующими лицами являются не отдельные индивиды, а государства и страны, М. предстает как ряд мирных инициатив государственных деятелей, таких как инициативы по снижению военного присутствия в отдельных регионах мира, по частичному и полному разоружению, как действия по мирному урегулированию международных конфликтов и т.п., которые, принимая характер устойчивой тенденции во внешнеполитической деятельности, могут составить в совокупности определенный характер поведения данного государства на международной арене, предстающий как мирная внешняя политика такого государства.
См.также “Голубые каски”
- Мифология социальная
- — специфический феномен идеологической практики ХIХ в., но особенно ХХ в.; особый тип духовной деятельности по созданию и распространению политических мифов. В идеологии новейшего времени в судьбе мифа произошли существенные перемены: он стал использоваться для обозначения различного рода иллюзорных представлений, умышленно применяемых общественными силами для воздействия на массы. Социальные мифы как искусственно создаваемые ложные представления о реальных общественных процессах сегодня “освещают” вечные вопросы власти и подчинения, зависимости и свободы, несправедливости и равенства.
- Моделирование имитационное
- см. Имитационное моделирование
- Модель Портера-Лоулера
- — ситуационная теория мотивации. Включает 5 переменных величин: усилие, ожидание, результативность, вознаграждение и удовлетворение. Согласно модели Портера-Лоулера достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли.
- Модель Хомана
- — теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются неформальные группы, которые влияют на поведение людей во время работы. Ее элементами являются взаимодействие, чувства и действия.
- “Мозговой трест”
- — совещательный орган при руководстве страны.
- Молгорпрофы
- см. Яппи
- Монархия
- — форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена (полностью, частично или номинально) в руках единоличного главы государства — наследственного монарха.
См.также Конституционная (ограниченная) монархия, Форма государства
- Мондиализм
- — движение за объединение мира и его отдельных регионов — Европы, США и др. на федеральной основе с общим всемирным правительством.
См.также Федерализм
- Монета неполноценная
- см. Неполноценная монета
- Монета полноценная
- см. Полноценная монета
- Монетный паритет
- — соотношение весового количества чистого золота (серебра), содержащегося в сравниваемых между собой монетных единицах.
См.также Ремедиум
- Монетаризм
- — использование государственных денежных рычагов для управления экономикой.
- Монистическая (монократическая) государственная форма правления
- — используется главным образом при слабости “среднего класса”, значительном влиянии помещиков, полуфеодальной титулованной элиты, недостаточном развитии класса буржуазии. Эта форма используется в условиях экстремистских, фашистских режимов, когда власть сосредоточивается в руках агрессивной группировки монополистического капитала, эксплуатирующего шовинистические устремления различных слоев населения. Она всегда связана с установлением обязательной идеологии (иногда — государственно-обязательной), зачастую — с огосударствлением экономики и жизни общества в целом, с крайне элитарным характером государственной власти.
- Мониторинг
- — процесс отслеживания состояния системы или явления.
См. также Информационный мониторинг
- Мониторинг информационный
- см. Информационный мониторинг
- Монократическая государственная форма
- см. Монистическая (монократическая) государственная форма
- Монополии
- — крупные предприятия, фирмы или объединения (союзы), захватывающие значительную часть производства и сбыта той или иной продукции и господствующие на рынке. М. контролируют практически все отрасли хозяйства. М. выступают в виде картелей (см.), синдикатов (см.), трестов (см.), концернов (см.). Широко распространены международные монополии. М. состоят из множества предприятий и отделений. М. подчинены задачам рациональной огранизации производства, преодоления сил конкуренции, максимилизации доходов и поощрения.
См.также Демонополизация, Диверсификация, Компания холдинговая, Олигополия, Олигопсония, Холдинг
- Монополии банковские
- см. Банковские монополии
- Монополия валютная
- см. Валютная монополия
- Монополия государственная (фискальная)
- см. Государственная (фискальная) монополия
- Монополия естественная
- см. Естественная монополия
- Монополия фискальная
- см. Государственная (фискальная) монополия
- Монополия чистая
- — существует, когда на рынке действует всего один продавец.
- Монопольная цена
- см. Цена монопольная
- Монопсония
- — ситуация на рынке, когда одному покупателю противостоит большое количество продавцов.
- Мораторий
- — отсрочка, задержка вступления в силу и исполнения договора, закона, обязательств или требований.
- Мораторий экономический
- — отсрочка или полное прекращение платежей по долговым обязательствам; мораторий может быть объявлен по согласию сторон или быть односторонним, официальным и фактическим.
- Мотивационный анализ (в торговле)
- — исследование мотивов поведения покупателей, одно из направлений маркетинга.
- Мотивация (экон.)
- — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Задача менеджеров - определить истинные побуждения сотрудников работать с максимальной отдачей и обеспечить условия для реализации потенциала подчиненных.
- Мотто
- — тема, девиз экспозиции фирмы на выставке, ярмарке.
- Мракобесие
- см. Обскурантизм
- Муниципальная собственность
- см. Собственность муниципальная
- Муниципальные предприятия
- — предприятия, которые создаются местными органами самоуправления. Имущество муниципального предприятия образуется за счет имущества и денег района, города, поселка или села, а также вкладов других муниципальных предприятий и полученных ими доходов. М.п. несут ответственность по своим обязательствам имуществом предприятия. Местные органы самоуправления не несут ответственности по обязательствам М.п., а оно не отвечает по обязательствам местных органов самоуправления.
- Мышление техническое
- Мягкие технологии
- — направление индустриализации сферы услуг, когда индивидуальные услуги заменяются заранее запланированными комплексами.
См.также Услуги
© Российская национальная библиотека, 2000
|