18.08.2016Новые формы чувственности - Кинолекторий в РНБ на Московском9 сентября в Новом здании Российской национальной библиотеки (Московский пр., д. 165) показом фильма "Сломанные побеги" (Д. У. Гриффит, 1919 г.) начался кинолекторий Ирины Марголиной "Новые формы чувственности". Новые формы чувственности – это новые формы киноязыка, всполохи творческой интуиции, прозрения, целые авторские миры, но главное - это новый способ видеть. Это фильмы, которые установили новые законы, это десятки персонажей, которые изменили взгляд на время, расстояние, психологию и сексуальность в кино. Поначалу для кино невозможен был крупный план: зрители видели лишь странное зрелище – отдельную часть тела, увеличенную в десятки раз и зависшую над кинозалом, но спустя десятилетие – крупный план превратился в привычный прием, которым выделяли необходимую деталь, ставили смысловой акцент. В “Сломанных побегах” Д.У. Гриффит дает еще одно измерение для крупного плана – переключение повествования во вневременную ось. Это чистая киноматерия, когда ни один титр, ни одно литературное построение не заменит крупного плана Лилиан Гиш, когда вокруг ее ангельской шевелюры клубятся в расфокусе серые портовые дымы. Новые формы чувственности – это слово, которое растворилось безвовзартно в изображении, это сюжет, немыслимый вне кино. Это новые жанры и направления: рождение кинопоэзии в виде обнаженной девушки, которая мелькает на экране словно летний свет в фильме “Экстаз” Г. Махаты. Это непроницаемость взгляда у Пабста, новые формы любви у Саган и механизм памяти у Дювивье. И, наконец, это полная свобода ото всех правил у Ренуара. Будут показаны фильмы: - "Юхан" (М. Штиллер, 1921 г.) - "Свадебный марш" (Э. фон Штрогейм, 1928 г.) - "Ложные пути" (Г.В.Пабст, 1928 г.) - "Девушки в униформе" (Л. Саган, 1931 г.) - "Будю, спасённый из воды" (Ж. Ренуар, 1932 г.) - "Экстаз" (Г. Махаты, 1933 г.) - "Мария Шапделен" (Ж. Дювивье, 1934 г.) Автор цикла и ведущая - киновед Ирина Марголина. Следите за информацией на сайте. Справки по тел.: (812) 718-85-40 Пресс-служба |