Существовавший с 1996 года Федеральный закон «О международном обмене» утратил силу в 2006 году. Одной из причин отмены стало то, что закон регулировал международный обмен только физическими объектами, что не в полной мере отражало действительность, в которой происходило стремительное развитие мировых коммуникационных сетей. На данный момент существуют отдельные нормы, регулирующие международный информационный обмен, однако единая концепция еще не разработана.
В 2017 году начал действовать Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». Национальные интересы, представленные в стратегии, это развитие общества знаний в России, формирование цифровой экономики и повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве. Все они связаны с возможностью международного информационного обмена, под которым понимается передача и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг через Государственную границу РФ.
Международный информационный обмен затрагивает и такие аспекты, как:
Именно из них формируется список основных регулирующих документов. Универсальный характер носят общепризнанные принципы международного права, закрепленные в уставе ООН, Концепция ООН безопасного функционирования и развития сети Интернет.
Рекомендательный характер носит также «Модельный закон о международном информационном обмене» (Принят в г. Санкт-Петербурге 26.03.2002 Постановлением 19-7 на 19-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ).
На национальном уровне международный информационный обмен регулируется такими документами: