РНБ Российская национальная библиотека
18.05.2020

Акция «Моя Публичка». Елизавета Емельянова: «Я перетрясла весь грандиозный фонд библиотеки на берёзовую тему»

Актриса Елизавета Анатольевна Емельянова рассказала, как Публичка помогла ей написать реферат во время учёбы.

«Я - Емельянова Елизавета, петербургская актриса театра и кино, хочу поделиться своей историей в рамках Вашей акции "Моя публичка". Я не всегда была актрисой, и то, что я хочу сейчас рассказать, относится к тем далёким временам, когда я училась на специалиста совсем в другой области.

* * *

О белой берёзе замолвите слово

А вам слабо написать целый трактат, даже талмуд о дереве?

Да-да, о дереве, о самой нашей обычной русской берёзе?

Вот я когда-то это смогла.

Я была студенткой-первокурсницей педагогического университета (моё первое высшее образование) и просто невероятно ответственно отнеслась к заданию по ботанике. Это самое моё первое высшее образование звучит просто устрашающе – «учитель начальных классов с углублённой подготовкой по предметам естественно-математического цикла». В переводе на русский это означает, что я имею право учительствовать в младших классах и преподавать математику с природоведением в средней школе.

В общем, задали нам написать реферат по любому растению, при этом реферат должен был состоять из двух частей: собственно ботанической и методической. Второе подразумевало собрать всевозможные материалы (загадки, конкурсы, игры, стихи, песни), которые можно было бы использовать на уроках с будущими учениками.

Как человек мегаответственный и вдобавок на всю голову творческий, я отправилась писать данный реферат не куда-нибудь, а в Российскую национальную библиотеку. Записалась в студенческое отделение на набережной Фонтанки и... буквально дневала и ночевала в местных читальных залах. Думаю, я умудрилась перетрясти весь фонд этой грандиозной библиотеки на берёзовую тему, начиная от заумных трудов учёных-ботаников и заканчивая детской литературой.

Более того! Однажды я заказала книги, которых не было в студенческом отделении, и меня по спецпропуску пригласили в главное библиотечное здание для их изучения. И я, будучи всего лишь зелёной первокурсницей (а в главном здании могут заниматься только лица с оконченным высшим образованием!), важно посещала уже основные читальные залы. И строчила, строчила свой невероятный труд про берёзу с утра и до самого закрытия библиотеки.

В итоге эта моя берёзовая эпопея завершилась не просто рефератом, а, наверное, целым научным трактатом. К основной реферативной части было ещё и методическое приложение, под которое я приспособила огромный альбом для открыток. Этот самой альбом был сплошь и рядом напичкан честно добытыми в недрах библиотеки материалами для работы с младшеклассниками.

И да, разумеется, ошарашенная берёзовым фолиантом преподавательница по ботанике долго думала, как нарисовать в моей зачётке «отлично с плюсом», поскольку такая отметка вроде как стандартом Минобразования не предусмотрена. Мои однокурсники, конечно, решили, что я просто сошла с ума, поскольку написать в таком объёме об обычном дереве – это за гранью добра и зла.

Так или иначе, но на тот момент и даже какое-то время спустя я была человеком, который знал о берёзах если не всё, то почти всё. Чем не повод для гордости?!»

 

Онлайн-консультант
Онлайн-консультант