Альбом состоит из трех частей. В первой части помещены гравюры ваз, беседок, павильонов и голубятен. На некоторых листах надписи на голландском языке.
Во второй части — гравюры: павильоны и их планы, гравированные на одном листе. Большинство павильонов, в том числе и с голландскими надписями, выполнены в стиле французских парков конца XVII — начала XVIII в.В третьей части — гравюры: садовые решетки, ворота, птичники и фонтан.
В конце альбома 4 ненумерованные гравюры, изображающие решетки и ворота.
Некоторые гравюры подписаны Алексеем Зубовым, Питером Пикартом, Алексеем Ростовцевым. Подписи русских граверов на листах с голландскими надписями говорят о том, что они были сделаны в России.
«Куншты садов» были составлены, вероятно, по желанию Петра I, который уделял большое внимание устройству садов и парков. Ряд пригородных парков Петербурга распланирован по его замыслам, так же как и Летний сад. В единственном (почти полном) экземпляре РНБ отсутствуют заглавный лист и текст. Переплет сделан для ИПБ во второй половине XIX в.Зубов Алексей Федорович (1682—1751) — иконописец и гравер. Обучался иконописи в Оружейной палате, учился гравированию у Адриана Схонебека. Работал в гравировальной мастерской Оружейной палаты. В 1711 г. переведен в Санкт-Петербург.
Пикарт Питер (1668—1737) — голландский гравер большую часть своей жизни работавший в России.
Ростовцев Алексей Иванович (1690 — после янв. 1746) — художник-гравер. Учился в Москве. С 1711 г. работал в Санкт-Петербурге.
[Куншты садов]. — [Санкт-Петербург, апр. 1718]. — 29, 24, 25, [4] л. ил. 392 × 294 мм. — Инв. № 248.
Шифр РНБ: П-297.