Первые гаражи появились в России уже в конце 1890-х гг. одновременно с автомобилями. Это были индивидуальные боксы в аристократических особняках и в первых этажах доходных домов. Со временем они эволюционируют в самостоятельные сооружения совершенно нового типа, рассчитанные на хранение десятков автомобилей и оснащённые по последнему слову техники. К началу Первой мировой войны в Петербурге были построены целые комплексы, сочетавшие в себе многоэтажный паркинг, мастерские для ремонта и обслуживания машин, а также общежития для шофёров.
Особого внимания заслуживают постройки Императорского гаража, расположенные в монарших резиденциях от Зимнего дворца в Петербурге до крымской Ливадии. Над проектированием этих зданий трудились придворные архитекторы Николая II.
Лекция «Где ночуют петербургские автомобили» продолжит цикл «Петербург: за парадным фасадом».
Вход свободный.