Хотим мы того или нет, цифровизация неизбежно затрагивает нашу повседневную жизнь, семьи, родителей, детей, общество в целом. Уже выросло целое поколение, которое не представляет свою жизнь без электронных гаджетов, ежедневного выхода в онлайн, общения и учебы в сети. Современные учителя тоже активно используют цифровые технологии для улучшения качества преподавания.
Теме цифровой педагогики посвящена данная подборка, состоящая из последних поступлений в электронный каталог Российской национальной библиотеки.
Огромное число людей, особенно молодых, погружено в социальные сети Интернета. Однако пользуются они в основном сетями, предназначенными для обмена информацией с друзьями и одногруппниками или одноклассниками. Но существует большое число социальных сетей для обмена профессиональными наработками. И не только для обмена, но и для создания онлайн-медиаресурсов. Эти сети группируются по типу информационных источников: презентации, цифровые хроники, сторителлинг, облака слов, интерактивное видео и многое другое. Использование и пополнение этого открытого цифрового источника учителями и преподавателями может ощутимо повысить производительность их труда и профессионализм.
Книга предназначена для аспирантов и магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», а также для творческих учителей и научных работников.
Диков. А. В., Андрей Валентинович.
Социальные медиасервисы в образовании : монография / А.В. Диков. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2020. - 200, [1] с. . : ил. ; 29 . - (Учебники для вузов, Специальная литература). - (Высшее образование).
Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
Шифр хранения для самостоятельного заказа: 2021-8/1031
Список литературы по этой теме из фондов РНБ
- INTERNET, глобальная информационная сеть -- Социальные сети -- Применение в образовании
Дополнительная литература из фондов РНБ
- Образование – информационные технологии
Цифровые трансформации в образовании (E-Digital Siberia'2020) : материалы IV Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 23 апреля 2020 г.) / Сибирский государственный университет путей сообщения ; [ответственный редактор канд. пед. наук, доц. Л. В. Голунова]. - Новосибирск : СГУПС, 2020. - 243, [2] с. : ил. ; 21 см.. - Библиогр. в конце ст.
Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
Шифр хранения для самостоятельного заказа: 2021-3/212
Список литературы по этой теме из фондов РНБ
- Образование -- Цифровые технологии
Дополнительная литература из фондов РНБ
- Образование -- Цифровые технологии – Российская Федерация
- Образование -- Российская Федерация -- Съезды, совещания и т.п. --Изданы 2019-2020
Осуществлен комплексный анализ внедрения интеллектуальных информационных технологий в цифровую образовательную среду университета с целью достижения нового качества профессиональной подготовки будущих специалистов, востребованных цифровой экономикой. Рассмотрены методологические основания внедрения интеллектуальных информационных технологий для персонализации образовательного процесса. Описаны результаты пилотного внедрения интеллектуальных технологий в цифровую образовательную среду.
Интеллектуальные технологии в цифровой среде университета : [монография / Т. Н. Носкова, д-р пед. наук, В. В. Фомин, д-р техн. наук, К. Р. Пиотровская, д-р пед. наук и др.] ; под редакцией Т. Н. Носковой. - Санкт-Петербург: Астерион, 2020. - 286 с. . : ил., табл. ; 21 .
Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
Шифр хранения для самостоятельного заказа: 2020-3/19229
Список литературы по этой теме из фондов РНБ
- Интеллектуальные информационные системы -- Применение в образовании
- Высшее образование -- Цифровые технологии
Дополнительная литература из фондов РНБ
- Высшее образование 2019-2020
Это книга про образование: о социальных институтах, обеспечивающих образование в обществе, о целях образования, изменениях в мотивах, ведущих к решениям об образовании, о создании новых образовательных институтов. А также про желания людей: мечты, надежды и ожидания в отношении образования детей и взрослых. Рассмотрены мнения людей об образовании, выяснилось, что люди говорят и чего – не говорят.
Любарский. Г. Ю.
Образование будущего : университетский миф и структура мнений об образовании XXI века / Г.Ю. Любарский. - Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2020. - 526 с. . : ил. ; 25
Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
Шифр хранения для самостоятельного заказа: 2021-7/313
Список литературы по этой теме из фондов РНБ
Дополнительная литература из фондов РНБ
- Культура и другие сферы деятельности
Когда Люси Крехан работала школьным учителем в неблагополучном районе Лондона, у нее вызывала неприятие постоянно меняющаяся государственная политика, якобы основанная на уроках передовых систем образования. Ее заинтересовало, что же на самом деле происходит в школах тех стран, ученики которых получают высшие оценки по чтению, математике и естествознанию. Она отправилась в Финляндию, Японию, Сингапур, Китай и Канаду, чтобы поработать учителем в школах этих стран, погрузиться в другие культуры и обнаружить то, что невозможно увидеть на схемах и графиках. Проживая в домах местных учителей и посещая уроки, она беседовала с педагогами, авторитетными руководителями учебных заведений, школьными дворниками и охранниками, старшеклассниками и родителями. Крехан рассказывает о том, как в этих странах обучаются дети с разными способностями, о мерах, используемых правительствами для повышения привлекательности профессии учителя, о том, как методы воспитания в семье и соответствующие установки влияют на образовательные результаты детей, и предлагает ответы на три важнейших вопроса: как эти страны добились таких высоких оценок; чему могут научиться у них остальные; и какова цена этого успеха?
Крехан. Л.
Умные земли : секреты успеха образовательных сверхдержав / Люси Крехан ; перевод с английского Юрия Каптуревского ; под научной редакцией Антона Рябова. - Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2020. - 365, [2] с. . : ил. ; 22 . - (Библиотека журнала "Вопросы образования" / ред. совет: Ярослав Кузьминов [и др.])
Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
Шифр хранения для самостоятельного заказа: 2021-5/1374
Список литературы по этой теме из фондов РНБ
- Школьное образование -- Зарубежные страны
Дополнительная литература из фондов РНБ
- Школьное образование -- Качество -- Зарубежные страны
16 июня 2020г. состоялась Международная научная конференция «Актуальные направления развития системы высшего образования: дистанционное образование - проблемы и преимущества». Организаторами события выступили Первичная профсоюзная организация ЮФУ и Южный федеральный университет.
Программа конференции получилась очень насыщенной, было много содержательных докладов, посвященных проблематике дистанционного образования. Конференция проведена с целью международного взаимодействия университетов и привлечения широкого круга представителей научно-педагогического сообщества к проблемам повышения качества образования.
Актуальные направления развития системы высшего образования: дистанционное образование - проблемы и преимущества : материалы Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 16-17 июня 2020 г. / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет", Первичная профсоюзная организация работников и обучающихся ЮФУ, Центр исследования социально-трудовой сферы и проблемы профсоюзного движения ЮФУ, Кафедра прикладной конфликтологии и медиации ИСИР ЮФУ ; [редакционная коллегия: С.А. Дюжиков, д.филос.н., проф. (ответственный редактор) и др.]. - Таганрог ; Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2020. - 300 с. . : ил., табл. ; 21 .
Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
Шифр хранения для самостоятельного заказа: 2021-3/967
Список литературы по этой теме из фондов РНБ
- Студенты -- Дистанционное обучение -- Съезды, совещания
Дополнительная литература из фондов РНБ