РНБ Российская национальная библиотека
01.06.2022

Новые поступления. Особенные дети

1 июня мы отмечаем День защиты детей. Все дети нуждаются в нашем внимании и защите, но особенным детям и их родителям нужно особое внимание и помощь. Среди новинок электронного каталога материалы об инклюзивном образовании, социальной адаптации, формировании доступной среды.

 

Савина. Л. Ю.     Общаться - это просто : занятия по взаимодействию с ребенком с ОВЗ : учебно-методическое пособие
В  учебно-методическом пособии важное место отводится практическим приемам реабилитационного воздействия в форме игровых упражнений, групповых занятий, которые позволят изучить особенности детей с ОВЗ, развить способность к эмпатии, поддержку, терпимость по отношению к людям с инвалидностью, выработать навыки межличностного взаимодействия таких детей. Адресовано логопедам, дефектологам, педагогам ДОО.

 

 

 

Савина Л. Ю., Танцюра С. Ю.

Общаться - это просто : занятия по взаимодействию с ребенком с ОВЗ : учебно-методическое пособие / Л. Ю. Савина, С. Ю. Танцюра. - Москва : ТЦ Сфера, 2021. - 21 см.. - (Библиотека Логопеда ; ...)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети с ограниченными возможностями здоровья -- Воспитание культуры общения

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети с ограниченными возможностями здоровья


 

Пузанов Б. П.     Социальная адаптация, реабилитация и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : пособие для дефектологов
В пособии рассматриваются исторические аспекты эволюции общественного отношения к детям с отклонениями в интеллектуальном развитии с первых царских указов конца XVII века до настоящего времени. Особое внимание уделяется описанию:
- специализированной государственной помощи в Российской Федерации детям с умственной отсталостью;
- основам профессионально-трудового обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями;
- государственной системы правовой поддержки и социальной защиты детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Отдельные главы пособия посвящены дидактическим основам профессионально-трудового обучения учащихся как одного из факторов социальной адаптации и реабилитации лиц с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Учебное пособие адресовано преподавателям, методистам, тьюторам, организаторам дополнительного профессионального обучения, а также студентам дефектологических факультетов, обучающимся по направлению "олигофренопедагогика" и практическим работникам, проходящим переподготовку в системе повышения квалификации кадров.

 

Пузанов Б. П.

Социальная адаптация, реабилитация и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : пособие для дефектологов / Б. П. Пузанов. - Москва : Владос, 2021. - 86, [1] с. : ил. ; 21 см.. - (Специальное и инклюзивное образование). - Библиогр.: с. 85-87 (25 назв.) и в тексте

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети с нарушением интеллекта -- Воспитание и обучение

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети с ограниченными возможностями здоровья -- Адаптация социальная


 

 

Уилльямс. К. Понимание аутизма : руководство для родителей : [четкие ответы на многие вопросы]
Авторы настоящей книги имеют большой опыт изучения проблемы аутизма в качестве клиницистов, ученых и писателей. На примере четырех семей они рассказывают о взрослении детей-аутистов, надеясь, что полученный опыт будет полезен всем, кто столкнется с подобными проблемами. Написанная в доступной форме, книга поможет родителям правильно оценить состояние своего ребенка, избавиться от страхов и стрессов и более оптимистично смотреть на дальнейшее его развитие и жизненные перспективы. Книга дает четкие ответы на множество вопросов, связанных с аутизмом.

 

Уилльямс К., Робертс Ж.

Понимание аутизма : руководство для родителей : [четкие ответы на многие вопросы] / Катрина Уилльямс, Жаклин Робертс ; перевод с англ. Людмилы Шереминской. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. - 183, [1] с. : табл. ; 25 см.. - (Особенные дети). - Библиогр. в конце разд.

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети с аутизмом -- Воспитание в семье

Дополнительная литература из фондов РНБ

Аутизм детей


 

Лапина Н.А.   Педагогическое сопровождение образования детей с особыми образовательными потребностями в школах России и Великобритании : монография
Целью исследования является выявить содержание и сущность педагогического сопровождения образования в контексте педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями, сходство и различия в методологических подходах и опыте педагогического сопровождения образования детей с особыми образовательными потребностями в системах школьного образования России и Великобритании. Результаты исследования могут быть использованы в системе педагогического образования: в рабочих программах учебных дисциплин для магистрантов по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование», аспирантов, обучающихся по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», направленность «Общая педагогика, история педагогики и образования», для создания программ курсов повышения квалификации учителей, тьюторов, педагогов-психологов, социальных педагогов, работающих в системе инклюзивного образования. Педагогическим работникам предоставляется актуальная, структурированная научно-обоснованная информация, дающая представление о лучших практиках в области инклюзивного образования в целом, и в области педагогического сопровождения в частности, которую они могут использовать в своей профессиональной деятельности.

 

Лапина Н.А.

Педагогическое сопровождение образования детей с особыми образовательными потребностями в школах России и Великобритании : монография / Лапина Наталья Алексеевна ; Министерство науки и высшего образования РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина". - Рязань : Коняхин А.В., 2021. - 276, [2] с. : ил. ; 20 см.. - Библиогр.: с. 272-276

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети с ограниченными возможностями здоровья -- Педагогическая поддержка

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети с ограниченными возможностями здоровья


 

Каган. В. Е.     Аутята : родителям об аутизме
Книга построена как живой разговор об аутизме и помощи младшим детям в преодолении связанных с ним трудностей. Текст обращен к родителям - они основные помощники ребенка, помогающий мост между ним и миром, равноправные члены команды работающих с ребенком специалистов. Как пережить встречу с аутичностью ребенка и связанные с этим изменения в жизни? Как чувствовать и понимать происходящее с ребенком, чтобы это помогало жизни с ним и его развитию? Как строить помощь ребенку и быть его эффективным помощником? Как сохранять себя в этом долговременном и нелегком деле? Чего ждать от помощи? Как готовить ребенка к самостоятельной жизни? Содержание книги - обсуждение этих и других вопросов. Книга адресована в первую очередь родителям аутичных детей дошкольного возраста.

 

Каган В. Е.

Аутята : родителям об аутизме / Виктор Каган. - Москва [и др.] : Питер, 2022. - 160 с. : ил., табл. ; 22 см.. - (Родителям о детях)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети с аутизмом -- Воспитание в семье.

Дополнительная литература из фондов РНБ

Аутизм детей.


 

Что нужно знать маме особого ребенка: простые ответы на сложные вопросы : [практическое пособие]
В издании в форме вопросов и ответов изложены рекомендации родителям детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. С целью просвещения таких родителей работа содержит конкретные рекомендации по развитию детей раннего возраста с нарушениями интеллекта, опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи в условиях семейного воспитания силами мамы как основного воспитателя ребенка раннего возраста. Книга "Что нужно знать маме особого ребенка: простые ответы на сложные вопросы" поможет маме особого ребенка научиться понимать своего малыша, использовать различные способы взаимодействия с ним, включать в свою жизнь и жизнь ребенка нехитрые правила организации времени, пространства, коррекционно-развивающей среды.

 

Что нужно знать маме особого ребенка: простые ответы на сложные вопросы : [практическое пособие] / Волгоградская региональная общественная организация "Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов", Фонд президентских грантов ; составители: Е. А. Лапп [и др.]. - Волгоград : Изд-во Волгоградского государственного университета, 2021. - 147, [2] с. : ил. ; 21 см.. - Библиогр. в конце ст.

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети с ограниченными возможностями здоровья -- Воспитание и обучение

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети с ограниченными возможностями здоровья


 

 

Андреева. Е. Л.   Логопедическое рисование от 2 до 4 лет
Екатерина Андреева - дефектолог высшей квалификационной категории, логопед, уже более 15 лет занимается обучением детей с различными нарушениями развития. В "Логопедическом рисовании" представлен авторский подход к развитию речи дошкольников. Предложенные темы тесно связаны с жизненным опытом ребёнка. С помощью данного пособия ребёнок, проживая свои эмоции, выражает чувства в рисунке. Как правило, в возрасте от 2 до 4 лет у ребёнка проявляется интерес к рисованию. Рисунки носят примитивный характер: от первых чирканий по бумаге до элементарных фигур. Не бойтесь, у любого малыша получится выполнить задания в данном пособии. "Логопедическое рисование" для занятий с детьми от 2 до 4 лет включает в себя посильные задания, которые помогут ребёнку почувствовать себя успешным.

 

Андреева Е. Л.

Логопедическое рисование от 2 до 4 лет / Е. Л. Андреева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. - 20, [2] с. : ил., цв. ил. ; 26 см.. - (Серия "Библиотека логопеда")

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети с ограниченными возможностями здоровья -- Развитие речи.

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети раннего возраста -- Развитие речи.


 

Покровская. С. В.  Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья : монография
Значимой характеристикой демографической ситуации последних десятилетий является ежегодное увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для них требуются специальные условия образования, социальной адаптации и воспитания. Общая задача семьи, родителей и государственных институтов (детских дошкольных учреждений, школ, коррекционно-реабилитационных центров) — как можно лучше приспособить ребёнка с ОВЗ к самостоятельной жизни. Её решение требует от всех участников воспитательного и образовательного процессов согласованных усилий, в том числе в направлении помощи родителям в изучении информации медицинского и психолого-педагогического характера. Это делает просветительскую составляющую психологической помощи родителям детей с ОВЗ важной и востребованной, что, в свою очередь, обуславливает актуальность анализа имеющихся к настоящему времени данных научных исследований, приведённого в монографии. Опыт консультативной работы с семьями показывает, что для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья очень важным является не только знакомство с особенностями воспитания ребёнка с ОВЗ, но и психологическая помощь в повышении общего уровня педагогической компетентности в таких вопросах, как детско-родительские конфликты, качество внутрисемейной коммуникации, сплочённость в детской подсистеме семьи — среди братьев и сестёр. В этой связи указанным аспектам семейного воспитания уделено особое внимание. Приведены материалы, подтвердившие свою эффективность на практике. Информация может быть полезна как для специалистов, работающих с семьями детей с ОВЗ, так и для родителей, настроенных на самостоятельное продвижение в повышении своего родительского мастерства.

 

Покровская С. В., Цветкова Н. А.

Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / С. В. Покровская, Н. А. Цветкова. - Москва : Издание книг ком, 2021. - 206, [2] с. ; 20 см.. - Библиогр.: с. 199-206 и в подстроч. примеч.. - Др. кн. авт. на 4-й с. обл.

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети с ограниченными возможностями здоровья -- Воспитание в семье.

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети -- Воспитание в семье.


 

Владимирова. Н. В.,   История без обложки. Мой любимый Андрюшка
«История без обложки. Мой любимый Андрюшка» - первая книга Натальи Владимировой. В форме дневниковых записей автором рассказана история о тернистом пути вовлечения в мир ее сына с аутизмом. На этом пути автор открывает и принимает не только ребенка, но и самое себя, а члены семьи становятся еще ближе друг другу. Книга адресована родителям обычных и особых детей, специалистам системы образования и помогающих профессий, а также всем неравнодушным людям.

 

 

Владимирова Н. В.

История без обложки. Мой любимый Андрюшка / Наталья Владимирова. - [2-е изд., доп.]. - Москва : МастерПринт, 2021. - 114, [1] с. : ил., портр. ; 21 см.. - (Наш ковчег). - (Библиотека "Наш ковчег"). - (От первого лица)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети с аутизмом -- Воспитание в семье.

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети -- Воспитание в семье.


 

Чалаев. К. Ш.      Дети великолепия : опыт музыкософии
Новейший Исидор Севильский – так можно было бы обозначить жанр новой книги выдающегося композитора и музыканта Камиля Чалаева, где захватывающие автобиографические новеллы чередуются с поражающими воображение рассказами о занятиях с детьми-аутистами. Теория музыки, математика, невиданные музыкальные инструменты, зоология, литература, анатомия, физика, церковное пение, философия, психология, проблемы современного образования, богословие, астрономия и снова музыка – круг тем, поднимаемых автором, поистине энциклопедичен. Лейтмотивом повествования звучат размышления о месте человека во вселенной. Музыка, преображающая повседневную жизнь, побеждающая болезнь и даже смерть – таким представляется жизненное кредо автора.

 

Чалаев К. Ш.

Дети великолепия : опыт музыкософии, [включающий изложение Чужестранцем диагогического метода звуко-, жесто- и музыкотерапий при работах с РДА и ДЦП] / Камиль Чалаев. - Санкт-Петербург : Алетейя : Независимый альянс, 2021. - 539, [3] с., [4] л. цв. ил. : ил. ; 22 см.. - Библиогр.: с. 507-532

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети с церебральным параличом -- Обучение

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети с аутизмом -- Обучение


 

Минаева, Н. Г.  Формирование словесного творчества у детей с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика
В монографии обобщены и систематизированы результаты исследования, посвященного проблеме формирования словесного творчества у детей с ограниченными возможностями здоровья. Материалы монографии раскрывают теоретические аспекты проблемы, отражают позицию авторов по решению вопросов практической направленности, связанных с организацией коррекционной работы по формированию словесного творчества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Издание адресовано ученым, преподавателям вузов, педагогическим и руководящим работникам системы образования, исследователям, заинтересованным в решении проблем образования лиц с ограниченными возможностями здоровья разного возраста. 

 

Минаева Н. Г., Хасьянова Д. Р.

Формирование словесного творчества у детей с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : монография / Н.Г. Минаева, Д.Р. Хасьянова ; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева". - Систем. требования: IBM PC - совместимые ; ОЗУ 512 Мб ; 100 Мб на жестком диске ; Windows XP/Vista, Windows 7,8 ; процессор Pentium III 650 МГц ; видеосистема: от 228 Мб и выше ; Adobe Reader. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)(2,28 Мб) : цв. ; 12 см.

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети с нарушением речи -- Коррекционно-развивающее обучение

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети с ограниченными возможностями здоровья -- Развитие творческих способностей.


 

 

Онлайн-консультант
Онлайн-консультант