РНБ Российская национальная библиотека
05.08.2022

Новые поступления. «Цветы жизни»

Воспитание детей — тяжёлый труд, в котором пригодится любая помощь. Конечно, это могут быть советы родителей, друзей, педагогов или знакомых. Возможно, на многие ваши вопросы уже ответили профессионалы на страницах своих книг. Как же вырастить ребенка в современном и таком сложном мире? Как стать ближе с ребенком? Как развить его творческий потенциал? Сегодня мы приготовили для вас подборку новинок электронного каталога, посвященных воспитанию детей. Надеемся, что они помогут вам стать мудрее и лучше понимать своих детей. Столкнувшись с трудностями, давайте не забывать, что:

Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании. (Фазиль Искандер)

 

Хорошие родители дают детям корни и крылья
Новая книга от авторов бестселлеров и признанных экспертов по воспитанию детей Дэниэла Сигела и Тины Брайсон. Все родители знают, что привязанность – основа воспитания здорового, счастливого и самостоятельного ребенка. Но как создать эту крепкую нерушимую связь? Сигел и Брайсон уверены: доверительные отношения с ребенком могут построить даже самые занятые родители. Собрав данные последних научных исследований, они определили 4 условия формирования здоровой привязанности: безопасность ребенка, внимание к его эмоциям, утешение в трудные моменты, надежность. С помощью наглядных примеров авторы показывают, как эти условия обеспечить и как исправить уже допущенные ошибки в воспитании. А главное – научиться по-настоящему быть рядом, принимать и любить.

 

Сигел Д., Брайсон Т. П.

Хорошие родители дают детям корни и крылья : 4 условия воспитания самостоятельного и счастливого ребенка / Дэниел Дж. Сигел, Тина П. Брайсон ; [перевод с английского К.А. Савельева]. - Москва : Бомбора : Эксмо, 2021. - 266 с. : ил. ; 22 см.. - (Психология . Искусство быть родителем)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Семейное воспитание

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети и родители -- Психологическая служба


 

 Читай не хочу : что мешает ребенку полюбить книги
«Книга — источник знаний», «книга — лучший товарищ» — эти утверждения знакомы каждому, и было бы странно оспаривать их в аннотации. Но что делать, если ваш ребенок не хочет дружить с литературой, ненавидит сочинения и приносит домой низкие отметки? Как привить любовь к чтению без насилия над личностью? Нам становится страшно, когда дети дают отпор русским писателям, — но почему? И как побороть эти страхи? Что стоит в первую очередь поменять в себе родителям? И зачем нужен шелест бумажных страниц тем, кто родился в XXI веке? Учительница русского языка и литературы, автор образовательного сайта «Мел» Римма Раппопорт ищет ответы на эти вопросы всю жизнь. Она знает, как трудно это бывает, — и как ребенок, выросший в писательской семье; и как педагог в современной школе; и как родитель. «Читай не хочу» — квинтэссенция заботливого подхода к воспитанию, помноженная на здравый смысл, опыт десятков преподавателей и насущные проблемы детей, выбирающих между Блоком и тиктоком.

 

Раппопорт Р.

Читай не хочу : что мешает ребенку полюбить книги / Римма Раппопорт. - Москва : Индивидуум : издатели: Андрей Баев, Алексей Докучаев, 2021. - 255, [1] с. ; 21 см.. - (Нетревожный подход)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети -- Воспитание культуры чтения

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети младшего школьного возраста -- Работа с книгой


 

Как мы перестраивали советское образование и что из этого вышло
Эта книга, как и весь проект «Свободная школа», началась со звонка Сереги из Самары в программу «Родительский вопрос», которую я веду на «Радио «КП»: — Верните нам советское образование! Такие обращения в последние годы поступают все чаще. И в какой-то момент я решил, прежде всего для самого себя, разобраться – как мы пришли к нынешней системе образования? Какая она? Все еще совет- ская, жесткая и единая – или обновленная, современная и, как любили говорить в 2000-х, модернизированная? К чему привели реформы 90-х и 2000-х? И можно ли на самом деле вернуть ту ностальгическую советскую школу? Ответы на эти вопросы формулировались в беседах с теми, кто в разные годы определял образовательную политику страны, – вице-премьерами, министрами, их заместителями, руководителями Рособрнадзора и региональных систем образования, знаменитыми педагогами.

 

Милкус А.

Как мы перестраивали советское образование и что из этого вышло / Александр Милкус ; [при участии Ш. Амонашвили и др.]. - Москва : АСТ, cop. 2020. - 268, [3] с. : ил., портр. ; 22 см.. - (Книга профессионала)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Школьное образование -- Реформирование -- Российская Федерация

Дополнительная литература из фондов РНБ

Образование -- История -- СССР -- 1980-ые гг.


 

     Детский сад с доставкой на дом : дистанционное сопровождение воспитанников дошкольной образовательной организации и их семей
В основу данного проекта (системы), а теперь уже и пособия, легла идея создания единого образовательного пространства. В результате авторы получили примерную организационную модель использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Модель может применяться для дистанционного взаимодействия с детьми и их родителями (законными представителями) как во время карантинных мероприятий, так и в дальнейшем при невозможности посещения ребёнком ДОО или организаций системы дополнительного образования. Книга адресована педагогам и руководителям дошкольных образовательных организаций, а также родителям.

 

Детский сад с доставкой на дом : дистанционное сопровождение воспитанников дошкольной образовательной организации и их семей : методическое пособие : соответствует Федеральному государственному стандарту дошкольного образования / авторы-составители: Е. В. Гермогенова [и др.]. - Москва : Русское слово, 2021. - 126, [2] с. ; 22 см.. - (Мозаичный парк). - (ФГОС ДО). - Билиогр. в конце кн. (36 назв.)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дошкольные учреждения -- Работа с родителями

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дошкольники -- Дистанционное обучение


 

Технология критического мышления Б. Блума в экологическом воспитании дошкольников
Применение методической системы Бенджамена Блума , ориентированной на развитие критического мышления детей, дает возможность педагогу современного дошкольного образовательного учреждения по-новому выстраивать образовательную деятельность, конструировать занятие в занимательной игровой форме. педагогов дошкольных образовательных учреждений.

 

Технология критического мышления Б. Блума в экологическом воспитании дошкольников : методические рекомендации / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС) ; [А.Н. Назипова и др.]. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2020. - 54, [1] с. : табл. ; 21 см.. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дошкольники -- Экологическое воспитание

Дополнительная литература из фондов РНБ

Прогулки в дошкольных учреждениях -- Методические пособия


 

Веселые поделки! : сезонное творчество для школы и сада
Цветы из соленого теста, кораблик из гречки и съедобные валентинки - все эти красивые и простые поделки можно сотворить с детьми из подручных материалов! Инна Толстова @innatolstova, любящая мама и популярный инстаграм-блогер, делится мастер-классами 50 поделок в детский сад, школу, для подарков и домашнего творчества. Эта книга - кладезь идей для родителей, желающих занять, развлечь и развивать своего ребенка! Каждая поделка сопровождается подробным и понятным видеоуроком. Более 162 тысяч мам очарованы идеями детских поделок от Инны Толстовой @innatolstova! Они полюбились им за простоту, доступность и, конечно, дешевизну - все необходимые материалы уже есть в доме. В своей новой книге Инна делится подробными мастер-классами 50 эксклюзивных поделок на все случаи жизни: от осенних поделок в детский сад и школу до подарков на 8 марта и Новый год.

 

Толстова И. А.

Веселые поделки! : сезонное творчество для школы и сада : [50 новых мастер-классов от Инны Толстовой] / Инна Толстова. - Москва : Эксмо, 2020. - 159 с. : цв. ил. ; 25 см.. - (Подарочные издания . Досуг)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Поделки -- Конструирование детское

Дополнительная литература из фондов РНБ

Конструирование детское


 

Методика овладения аналитико-синтетическими умениями в контексте культуры на уроках русского языка и во внеурочной деятельности
Монография освещает актуальную проблему современного школьного образования – развитие креативной личности, повышение интеллектуально-эмоционального и культурного уровня учащихся основной школы через эффективное овладение аналитико-синтетическими умениями на основе тщательно выверенного культурологического материала, содержащего эмоционально-образный и историко-культурный компонент. С этой целью универсальные аналитико-синтетические действия выделены в особую группу интеллектуальных (аналитико-синтетических) умений, которым придан методический статус для их системного поэтапного формирования, развития, совершенствования в процессе обучения русскому языку на культуроведческой основе. Представлены инновационные сценарии занятий внеурочной деятельности, на которых демонстрируются интерактивные методы, приемы, средства, формы обучения, виды учебной деятельности во взаимосвязи с уроками русского языка, способствующие успешному овладению устойчивыми аналитико-синтетическими умениями. Монография, изложенная в научно-популярном стиле речи, адресована, прежде всего, учителям-словесникам, студентам, ученым-методистам.

 

Ходякова Л. А.

Методика овладения аналитико-синтетическими умениями в контексте культуры на уроках русского языка и во внеурочной деятельности : монография / Л. А. Ходякова ; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет". - Москва : МПГУ, 2020. - 213, [1] с. : ил., табл., цв. ил., портр. ; 21 см.. - Библиогр.: с. 204-213 (144 назв.)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Русский язык -- Преподавание -- Средняя школа

Дополнительная литература из фондов РНБ

Русский язык -- Текст -- Анализ


 

Развиваем эмоциональный интеллект. Детям о метафорах
Эмоциональное развитие ребенка – необходимая часть воспитания.Одна из важнейших задач родителей – помочь детям научиться понимать свои эмоции, верно их выражать, делиться переживаниями, замечать и учитывать чувства других. В новой книге Ю. Б. Гиппенрейтер и А. Н. Рудакова собраны стихи русских классиков, которые приобщают читателя к поэзии серебряного и золотого веков. Интересные комментарии авторов помогают понять, что такое метафоры и другие образные средства языка, обогатить эмоциональный словарь, повысить выразительность речи, развить эмоциональный интеллект. Книга – ценное и оригинальное пособие для развивающих занятий родителей с детьми. Может быть использована также учителями и школьниками при подготовке к урокам литературы, докладам и сочинениям.

 

Гиппенрейтер Ю.Б., Рудаков А.Н.

Развиваем эмоциональный интеллект. Детям о метафорах : [для младшего и среднего школьного возраста] / Ю. Б. Гиппенрейтер, А. Н. Рудаков ; иллюстрации Я. Паламарчук. - Москва : АСТ : Времена, 2020 (макет 2021). - 63, [1] с. : цв. ил. ; 19х22 см.. - (Психология для детей)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети -- Воспитание эмоций

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети младшего школьного возраста -- Работа с книгой


 

Развлекательно-игровые практики юных россиян в первой половине XX века
Монография представляет собой историко-антропологическое исследование развлекательно-игровых практик юных россиян в первой половине ХХ века. Автор не только систематизирует информацию о сохранившихся до сей поры развлечениях, но и на объёмном историко-культурном материале, значительная часть которого впервые вводится в научный оборот, реконструирует ныне исчезнувшие игровые практики, воссоздаёт картину их бытования в повседневной жизни юных россиян. Книга предназначена для историков, этнографов, культурологов, преподавателей вузов и учителей школ, читающих курс истории России, студентов и учащихся средних учебных заведений, а также всех, кто интересуется историей повседневности и историей российской развлекательной городской культуры.

 

Борисов С. Б.

Развлекательно-игровые практики юных россиян в первой половине XX века : монография / С.Б. Борисов ; Шадринский государственный педагогический университет, Центр культурно-антропологических исследований, Кафедра филологии и социогуманитарных дисциплин. - Шадринс : ШГПУ, 2020. - 157, [1] с. ; 21 см.. - Библиогр.: с. 138-154 (300 назв.)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Детские игры -- История -- Россия

Дополнительная литература из фондов РНБ

Россия -- История -- Материалы для педагогов


 

Самосострадание для родителей : как воспитать счастливого ребенка, заботясь о себе
Сьюзен Поллак, психолог с более чем 30-летним стажем и мама двоих детей, на собственном опыте знает, что растить детей непросто. В стремлении дать ребенку лучшее родители часто вступают в бесконечное соревнование за звание «идеальная мама» или «идеальный папа». Они забывают о себе и в результате чувствуют себя уставшими и выгоревшими, срываются на детей, а потом ругают себя за это. Эта книга поможет вам выбраться из подобной ловушки и шаг за шагом выстроить новые отношения с собой и своими близкими. Отношения, наполненные любовью, заботой и вниманием не только к родным людям, но и к самому себе. Поддержите себя, как вы поддержали бы друга в сложной жизненной ситуации. Утешьте себя, как утешили бы своего плачущего малыша. Скажите себе те слова сочувствия, которые сказали бы любимому. Обнимите себя крепче. Родителям освоить принцип самосострадания будет даже проще, чем другим, ведь вся их жизнь — это сплетенные воедино преодоление и сопереживание. Им просто нужно развернуть вектор своего сочувствия на 180?, направить его на себя и с удивлением обнаружить, насколько улучшилась их жизнь и отношения в семье.

 

Поллак С.

Самосострадание для родителей : как воспитать счастливого ребенка, заботясь о себе / Сьюзен Поллак ; перевод с английского Марии Чомахидзе-Дорониной. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 268, [2] с. ; 22 см.. - (Серия "Воспитание без стресса")

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Родительство -- Психологические проблемы

Дополнительная литература из фондов РНБ

Семейное воспитание


 

Мама, отвали! : что хотят сказать дети, но боятся
Книга рассчитана для родителей, которые понимают, что мало стать мамой или папой в физическом плане, что родительство - это титанический труд. Книга рассчитана на родителей, осознавших, что рождение ребенка - это лишь начало работы над собой. Не воспитывайте детей, дети все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя. Книгу «Мама, отвали! Что хотят сказать дети, но боятся» можно смело считать «инструкцией родительского совершенства». Но, насколько вы совершенный родитель, могут судить только дети. Дети, которым главное, чтобы их слышали. С самого первого мгновения, с самого первого дня жизни ребенок говорит вам, как ему лучше. И научиться его слышать - вот залог гармоничного воспитания...

 

Пичуричкин С. А.

Мама, отвали! : что хотят сказать дети, но боятся : наблюдения дилетанта за родителями и их детьми : книга-семинар : для начинающих родителей / Сергей Пичуричкин ; [иллюстрации: Юлия Бечина]. - Изд. 2-е, слегка доп. и отред. - Москва : Век информации, 2021. - 236, [4] с. : ил., портр. ; 21 см.. - Библиогр.: с. 230-231. - Др. кн. авт. на 4-й с. обл.

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Семейное воспитание

Дополнительная литература из фондов РНБ

Психология воспитания


 

Информационная безопасность для педагогов и родителей : учебно-методическое пособие
В пособии представлены теоретические основы безопасности, основные виды информационных угроз, негативно воздействующих на развитие детей и подростков, а также критерии оценки защищенности детей и подростков от негативной информации. Рассмотрены методы организации работы педагогов с родителями по направлениям информационной безопасности. Издание предназначено для повышения квалификации работников образования в рамках курсовых мероприятий на базе ГАУ ДПО "СОИРО", педагогов, специалистов, интересующихся информационной безопасностью, социальных педагогов, психологов и родителей.

 

Чайковский Д. С.

Информационная безопасность для педагогов и родителей : учебно-методическое пособие / Д. С. Чайковский ; Министерство образования Саратовской области, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования". - Саратов : ГАУ ДПО "СОИРО", 2020. - 57, [3] с. : табл. ; 21 см.. - Библиогр.: с. 36-37 (19 назв.)

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Школы -- Работа с родителями -- Учебно-методические пособия

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети -- Медиавоспитание


 

Умная безопасность : как выжить в школе и вне ее? : практическое руководство
Как распознать травлю и что делать, если она зашла слишком далеко? Как научить детей выходить из конфликтов? Есть ли ситуации, когда ребенок может, применив психологические техники, постоять за себя САМ? В книге скрупулезно разобраны техники словесной самозащиты, схемы оценки ситуации, а также варианты действий в каждом конкретном случае. Развенчиваются общепринятые мифы о травле. Дополненный комиксами и схемами, материал прекрасно подходит для того, чтобы объяснить ребенку сложные ситуации общения и дать ему действенные способы решения. Эта книга стала продолжением книги Максима Беренова "Безопасность ребенка и подростка. Жизнь без страха", она адресована неравнодушным родителям, имеющим детей школьного возраста.

 

Беренов М. А., Беренова А.А.

Умная безопасность : как выжить в школе и вне ее? : практическое руководство / М. А. Беренов, А. А. Беренова. - Екатеринбург : Клуб умной безопасности : MACards, 2020. - 251 с., [2] л. цв. ил. : цв. ил. ; 22 см.

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Школьники -- Воспитание самостоятельности

Дополнительная литература из фондов РНБ

Насилие в школе -- Профилактика


 

Мамочка, не кричи! : воспитание без крика и маминых истерик
Кричите ли вы на своего ребенка, хотя бы изредка? Испытываете при этом чувство вины, а затем вновь срываетесь на своего самого дорогого человека? Наверняка многие с сожалением ответят на эти вопросы «да». Вместо того, чтобы ругать себя за срывы, обратитесь за помощью и поддержкой к Надежде Махмутовой (@easy_mam более 165 тыс. подписчиков) — практикующему детскому психологу, маме двоих детей. И, главное, помните: «Мама не робот! Она может ошибаться». В книге «Мамочка, не кричи!» Надежда Махмутова помогает определить истинную причину крика и учит работать именно с ней. Просто читать теорию неэффективно. Надежда дает четкий план действий, программу с практическими упражнениями, тесты.

 

Махмутова Н. Н.

Мамочка, не кричи! : воспитание без крика и маминых истерик / Надежда Махмутова ; литературный редактор: И. Видревич. - Москва : Эксмо, 2021. - 251, [1] с. : ил. ; 21 см.

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети и родители -- Психологическая служба

Дополнительная литература из фондов РНБ

Дети и родители -- Взаимопонимание


 

     Учиться легко! : school of insight
Книга является результатом многолетней научно-исследовательской работы по созданию центробежной системной технологии обучения и воспитания, которая одобрена Академией образования РК, высоко оценена ВАК РК и рекомендована для внедрения в учебных заведениях. Задача авторов – показать возможности разработанной ими технологии с обучением учащихся системному методу познания, развитием системного мышления, саморегуляции и, в конечном счете – к самоуправлению и самообучению. Цель пособия - продемонстрировать преимущества инновационной технологии и возможности её внедрения в учреждения образования для преобразования учебного и воспитательного процессов на центробежный вариант, когда источником развития является сам обучаемый в отличие от традиционной центростремительной технологии, когда всем процессом управляет только педагог.

 

Волкова З. А., Лурье А. Ж.

Учиться легко! : school of insight : центробежная системная технология обучения и воспитания с развитием системного мышления, самоуправления, самосовершенствования : теория и практика : пособие / З.А. Волкова, А.Ж. Лурье. - Алматы : [б. и.], 2021. - 216 с. : ил., цв. ил., табл. ; 21 см.. - Библиогр.: с. 212-216

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Образование -- Системный подход

Дополнительная литература из фондов РНБ

Педагогика -- Индивидуальный подход


 

Тренируй мозг! Японская система обучения детей
Метод обучения Макото Шичиды, представленный в книге, помогает выявлять врождённые способности и развивать их, когда это проще всего сделать, то есть в детстве. Макото Шичида — доктор педагогических наук, всемирно известный эксперт по дошкольному и школьному образованию, автор метода правополушарного обучения. Его книги переведены на многие языки, его методиками пользуются более чем в 300 детских центрах по всему миру. Эта книга, известная во всём мире, содержит основные иди автора. Простым и понятным языком в ней объясняется, как с раннего детства развивать мозг.

 

Шичида М. 

Тренируй мозг! Японская система обучения детей : [100% практическая книга для родителей, уникальные методики развития] / Макото Шичида ; пер. с японского Е. Анисимовой. - Москва : Малыш : АСТ, 2021. - 256 с. : ил., портр. ; 22 см.. - (Серия "Лёгкий старт")

 

Посмотреть издание в электронном каталоге и заказать для чтения в помещении РНБ
 

Список литературы по этой теме из фондов РНБ

Дети -- Развитие способностей

Дополнительная литература из фондов РНБ

Одаренные дети -- Воспитание и обучение


 

Онлайн-консультант
Онлайн-консультант