Как явствует из предисловия (с. 5), Стрём воспринял методику Песталоцци из первых рук – он был некоторое время его учеником в Швейцарии. Видимо, сочинение Стрёма представляет собой «сокращение» или, точнее, краткий пересказ книги Песталоцци: «Как Гертруда учит своих детей» (1801). Главные тезисы педагога: 1. Основой воспитания должна быть природа человека (в кн.: «согласность с законами естественными»); 2. Идея развивающего обучения — ее называют великим открытием Песталоцци; 3. Знание должно вести к действию; 4. Воспитание должно быть связано с жизнью и повседневным опытом ребенка, должно формировать логичную картину мира; 5. Обучение предполагает гармоничное развитие интеллектуальных, физических, нравственных задатков.
Все эти представления легли в основу современной педагогики, как мировой, так и отечественной. Они до сих пор актуальны. Работы Песталоцци и сегодня переиздаются, анализируются в диссертациях, статьях. В 1998 г. опубликована книга: «Антология гуманной педагогики Песталоцци», в 2009 изданы труды Песталоцци под названием «Книга для матерей: избранное». Данная книга позволяет нам познакомиться с начальными попытками интерпретации педагогических взглядов Песталоцци.Стрем Х. Л. Точное краткое описание методы воспитания г. Песталоцция / сочинено г. Стремом, профессором школы Нормальной близь Копенгагена. - В Санктпетербурге : при Императорской академии наук, 1806. - 24 с. ; 8° см.
Шифр РНБ: 18.100.3.45
Новинки Электронной библиотеки