РНБ Российская национальная библиотека

Фильм «КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ», Франция, 1946 г.

Кинолекторий «Зыбкое сияние ностальгии»

Дата мероприятия: 13 марта 2018, вторник, 18:30

 Актовый зал
Московский пр., д. 165, корп. 2

 
Вход свободный

Возраст: 16+

 

Режиссёры – Жан Кокто, Рене Клеман. В ролях: Ж. Маре, Д. Дэй, М. Парели и др.
Ведущий цикла – киновед Егор КАЙРОН

В марте в Новом здании РНБ зрителей ждет продолжение кинолектория «Зыбкое сияние ностальгии» под руководством бессменного ведущего – киноведа Егора Кайрона.

13 марта зрителям РНБ будет представлена французская сказка «Красавица и чудовище» 1946 г. Все, наверное, когда-нибудь слышали о «Красавице и чудовище», романтической истории о звере и ослепительной красавице Белль. Но мало кто видел фильм 1946 года, который можно назвать поистине великим.
Обращаясь в самом начале своей ленты к непосредственности детского восприятия, Жан Кокто несомненно лукавил, ведь его «Красавица и чудовище» – сказка лишь наполовину. Кокто пришел в кинематограф из литературной среды. Холодная эстетика полупустого замка, темный лес, преклонивший кроны – созданный режиссером мир словно сошел со старинных гравюр и потертых книжных иллюстраций. Мрачная магия европейской сказки переплетается с велеречивостью французского символизма. Избыточность декораций и демонстративная речь героев соседствуют с простотой фабулы. И в тоже время фильм пестрит оттенками поэтизированных чувств – восторженность, ужас, преданность, зависть. Из непременного преодоления противоречий медленно рождается союз двух благородных душ.

По уверениям современников фильм был буквально выстрадан в условиях послевоенной разрухи, тормозила процесс съемок и болезнь Кокто. Однако ничто не выдает трудностей – каждый кадр словно законченное произведение, композиционно выверенная картина. Кокто использовал любые возможности придать фильму волшебства. Во многом поспособствовал успеху ленты и главный актерский дуэт. Восторженный взгляд Джозетт Дэй, возможно самая значимая роль всей её жизни, быть может, так режиссер представлял себе ангела. А Жан Маре, спутник жизни Кокто, выступает сразу в трех ипостасях, никогда не пересекающихся, словно олицетворяющих разные этапы жизни одного и того же героя. Недаром концовка ленты не имеет однозначной трактовки – фильм без волшебницы, но полный странного волшебства, он оставляет после себя не так уж и мало вопросов. Но на все эти вопросы зрителю предстоит найти ответы внутри себя. Можно попробовать сделать это 13 марта в Новом здании РНБ.

 

Онлайн-консультант
Онлайн-консультант