РНБ Российская национальная библиотека

Фильм «Синекдоха, Нью-Йорк» («Нью-Йорк, Нью-Йорк»), США, 2008 г.

Кинолекторий «Расколотые образы»

Дата мероприятия: 12 мая 2019, воскресенье, 15:00

 Актовый зал
Московский пр., д. 165, корп. 2

 
Вход свободный

Возраст: 16+

 

Режиссёр – Чарли Кауфман.  В ролях: Ф.-С. Хофман, К. Кинер, С. Голдштейн Т. Нунен и др.
Автор цикла – киновед Егор КАЙРОН

В мае цикл «Расколотые образы» продолжается показом фильма «Синекдоха, Нью-Йорк» («Нью-Йорк, Нью-Йорк»), США, 2008 г.Директор театра в творческом кризисе пытается разобраться со своей жизнью и окружающими его женщинами. Наконец, посчитав, что не стоит тратить свою жизнь впустую, он решает поставить «важную и искреннюю пьесу», для этой цели воздвигая настоящую живую модель Нью-Йорка в заброшенном складе. Он переживает муки любви и страдает от непонятных болезней…

«Расколотые образы» - это цикл фильмов о человеке сегодня. О человеке - под прицелом объектива, взгляда, мушки пистолета. О человеке, знающем, что он является объектом наблюдения. Сюжет этих фильмов не подлежит единственной трактовке. Их язык сложнее, чем непрерывное повествование, и больше склонен ставить вопросы, чем давать ответы. Да и как язык – эта матрица сознания – мог бы оставаться цельным после 1945-го года, - в эпоху постмодерна, деконструкции, постоянной напряжённости и угрозы террора, в эпоху бомбы, контрацепции и цифры, с неизжитым страхом перед Другим, - и не повлиять на историю кино?..

Мы отобрали 10 популярных фильмов, демонстрирующих, на наш взгляд, слом классического языка, слом привычных (нынешнему неискушённому зрителю) драматургии и порядка повествования, - и захотели его (зрителя) немного удивить, а может быть где-то – шокировать. Каждый фильм – это форма, выросшая из самого содержания фильма, - не назначенная ему жанром. Каждый фильм – это портрет самого высказывания. Каждый фильм – это обескураживающее отражение массового сознания, зажатого в рамки объективов, гаджетов, рекламы, телеэкранов, супермаркетов, идеологий и психоанализа, но в первую очередь – сознания, спотыкающегося о самое себя, - под прицелом объектива. 10 фильмов, образующих одну из возможных трактовок истории кинопроцесса после Второй мировой войны, для которого "to shoot" означает одновременно и "снимать" и "стрелять". Процесса, в котором человек вынужден постоянно теряться в догадках – кто он есть, и в каком контексте себя мыслит. Ведь человек – всё ещё существо разумное, не так ли?..

Автор цикла – киновед Егор КАЙРОН.

Вход свободный!

 

Онлайн-консультант
Онлайн-консультант