- Уродков С.А. Железнодорожники Ленинградского узла в период блокады (1941-1943) // Вестник Ленинградского университета. – 1965. – № 14. Серия истории, языка и литературы. – Вып. 3. – С. 16-27.Шифр РНБ: П28/362
- Коршунов И. Героические дела военных железнодорожников // Тыл и снабжение Советских Вооруженных Сил. – 1975. – № 1. – С. 43-46.Шифр РНБ: П10/447Во время блокады Ленинграда.
- Майоров Я.М. Тридцать километров мужества // Тыл и снабжение Советских Вооруженных Сил. – 1978. – № 9. – С. 45-49.Шифр РНБ: П10/447Строительство железной дороги от Войбокало до восточного берега Ладоги.
- Ковальчук В.М. Дорога Победы // Вопросы истории. – 1983. – № 11. – С. 74-82.Шифр РНБ: П22/1427Строительство и эксплуатация железной дороги Шлиссельбург – Поляны в период блокады Ленинграда.
- Ковальчук В.М. Дорога победы осажденного Ленинграда : железнодорожная магистраль Шлиссельбург-Поляны в 1943 г. / В.М. Ковальчук ; Акад. наук СССР, Ин-т истории СССР, Ленингр. отд-ние. – Ленинград : Наука, 1984. – 213 с. : ил., карт.Шифр РНБ: 84-3/5588Шифр РНБ: С1 Т3(2-2СПб)/К-653Главная коммуникация в снабжении города после прорыва блокады.
- Кошелев И.И. На магистралях блокадного города // Колонны паровозов особого резерва НКПС : страницы памяти : сборник / составление и лит. обраб. В.Д. Аленичева, А.И. Логинова ; ред. Т.В. Айбашева. – Москва : Транспорт, 1990. – С. 126-135.Шифр РНБ: 90-2/2611Работа железнодорожников во время осады Ленинграда.
- Уздин М.М. Развитие ленинградского железнодорожного узла в послереволюционное время (1917-1945) // Интенсификация эксплуатационной работы железнодорожного транспорта : сб. науч. тр. / под ред. проф. М.Н. Тертерова ; Петерб. ин-т инженеров ж.-д. трансп. – Санкт-Петербург, 1991. – С. 94-101. – Библиогр. в подстроч. примеч.Шифр РНБ: 91-3/14986В т. ч. схема дорог, построенных в годы блокады Ленинграда. Схема узла 1945 г.
- Брамский К. Перелистывая страницы истории техники // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 1992. – № 5. – С. 34-35 : портр.Шифр РНБ: П11/793Конструктор Я. М. Гаккель (1874-1945 гг.). Деятельность по созданию тепловозов на заводах города. Участие в проектировании Дороги жизни.
- Ефимьев А.В. Бронепоезда в Великой Отечественной войне, 1941-1945 / А.В. Ефимьев, А.Н. Манжосов, П.Ф. Сидоров. – Москва : Транспорт, 1992. – 245 с. : ил. – Библиогр.: с. 244-245.Шифр РНБ: 92-5/2631С. 158-174. В блокадном Ленинграде.
- Александров Н.А. К 50-летию прорыва блокады Ленинграда // Железнодорожный транспорт. – 1993. – № 12. – С. 56-63 : ил.Шифр РНБ: П22/1289Работа железнодорожного транспорта в условиях блокады. О коммуникациях вокруг блокадного города.
- Железнодорожные войска в Великой Отечественной войне, 1941-1945 / [Н.Л. Волковский, А.Г. Дьячкин, Н.А. Зензинов и др.] ; под ред. Г.И. Когатько. – Москва : Альпари, 1995. – 342 с. – Библиогр. в примеч. – Из содерж.: Гл. 5. На техническом прикрытии. На коммуникациях к Ленинграду. – С. 116-127 ; Гл. 9. Вводили в строй мосты. На Неве [янв.-май 1943 г.]. – С. 262-270.Шифр РНБ: 96-5/693
- Майоров Я.М. Эпопея «Долины жизни» // Решающие сражения Красной Армии в 1943-1944 гг. Освобождение территории нашей страны от немецко-фашистских захватчиков : (к 50-летию Великой Победы) : сб. воспоминаний / [сост.-ред. В.С. Хаблов] ; Воен.-науч. о-во при Центр. Доме Рос. армии. – Москва, 1995. – Сб. 5. – С. 10-15.Шифр РНБ: 96-6/1895Строительство железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны (1943 г.).
- Ковальчук В.М. Магистрали мужества : коммуникации блокированного Ленинграда, 1941-1943 / В.М. Ковальчук ; С.-Петерб. ин-т истории Рос. акад. наук. – Санкт-Петербург : Вести, 2001. – 519 с. : ил. – Библиогр. в примеч. в конце кн.Шифр РНБ: 2002-3/7914Шифр РНБ: С1 Ц35(2)722/К-563Водные перевозки по Ладожскому озеру осенью 1941 г. Ледовая дорога через Ладогу зимой 1941-1942; а также зимой 1942-1943 гг. Ладожская водная трасса в 1942 и 1943 гг. Строительство и эксплуатации железнодорожной линии Шлиссельбург-Поляны в 1943 г.
- Коренев Л.И. ЛИИЖТ-ПГУПС на строительных объектах Ленинграда-Петербурга в 1941-2005 гг. // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2005. – Вып. 3. – С. 31-37.Шифр РНБ: П10/622В т. ч. во время блокады.
- Сидельникова К.Г. Вспоминая военный салют // Мужество и слава Ленинграда : сборник. – Санкт-Петербург, 2005. – С. 81-84.Шифр РНБ: 2005-3/22672Деятельность рельсосварочных поездов на Октябрьской железной дороге в окрестностях Ленинграда (1943 г.).
- Водорез Е.Л. Ленинградский железнодорожный узел в годы Великой Отечественной войны // История Петербурга. – 2006. – № 5. – С. 79-81 : ил.Шифр РНБ: П23/5017
- История старейшего железнодорожного предприятия в России. Октябрьский электровагоноремонтный завод : ист. очерк / В.Е. Павлов, И.П. Киселев, А.Ф. Васильев и др. – Санкт-Петербург : Вести, 2006. – 124 с.Шифр РНБ: 2006-8/345Гл. V. Суровые годы войны. (1941-1945 гг.).
Деятельность завода во время блокады: производство отливок снарядов, оснащение и ремонт санитарных поездов, специальных поездов военного назначения, подвижной мастерской для Артиллерийского Управления Ленинградского фронта, восстановление поврежденных трамвайных вагонов и пр. - Симаков В. Колонна особого резерва // Помнит мир спасенный : сборник / ред.-сост. В.С. Симаков. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 54-62.Шифр РНБ: 2009-7/5474Локомотивное депо Ленинград-Сортировочный-Московский в 1941–1943 гг.: по воспоминаниям ветеранов-железнодорожников.
- Седьюров А.В. ЛИИЖТ во время блокады Ленинграда / А.В. Седьюров, А.Г. Волошин // Уроки истории. Великая Отечественная война, история России и мира 20-21 веков : сб. тр. 4 Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.П. Кудинова ; Петерб. гос. ун-т путей сообщ., Акад. стратег. исслед., информ. и высоких технологий, Межрегион. обществ. орг. Ленингр. ветеранов войны и воен. службы-однополчан [и др.] – Санкт-Петербург, 2010. – С. 282-286.Шифр РНБ: 2010-3/30509Деятельность Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта.
- Горяинов И.О. Особенности функционирования железной дороги, связывающей «Большую землю» с осажденным Ленинградом. Уроки исторического опыта // Фронт и тыл Ленинграда в годы блокады : сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. (70-летию полного освобождения Ленинграда посвящается) / Воен. акад. матер.-техн. обеспечения им. ген. армии А.В. Хрулева, С.-Петерб. гос. ун-т, Акад. воен.-ист. наук [и др.]. – Санкт-Петербург, 2014. – С. 179-190.Шифр РНБ: 2014-3/22328
- Стальные нити по льду Ладоги (о строительстве свайно-ледовой железнодорожной переправы через Ладогу. Зима 1942-1943 гг.) / публ. подгот. М.К. Сурниной, Д.С. Казадаевым // Телескоп : науч. альм. – 2014. – № 29. – С. 132-161.Шифр РНБ: П1/662
- Еременко Л.Д. Стальные линии жизни : [воспоминания] / Л.Д. Еременко. – Санкт-Петербург : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. – 107 с. : ил., портр., схем., факс.Шифр РНБ: 2015-3/34128Восстановление разрушенных железнодорожных путей и линий связи в период блокады Ленинграда. Л.Д. Еременко – командующий Восстановительной колонной сигнализации и связи № 13 (Связьрем-13) Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) СССР (1941-1947).
- Мельникова Е.А. Железнодорожники Октябрьской в годы Великой Отечественной войны // Железнодорожный транспорт. – 2015. – № 6. – С. 66-70.Шифр РНБ: П22/1289В т. ч. работа для блокадного Ленинграда.
- Трунова И.А. Дороги блокадного Ленинграда // Железнодорожный транспорт. – 2018. – № 2. – С. 68-71.Шифр РНБ: П22/1289Строительство Дороги жизни. Строительство и эксплуатация железной дороги Шлиссельбург – Поляны.
- Золотарев М.Л. Роль транспорта и службы ВОСО в период блокады Ленинграда (по воспоминаниям полковника в отставке Бурлюк П.Н.) / М.Л. Золотарев, В.С. Краснов, А.З. Джиоев // Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации. – 2019. – № 3. – С. 359-370.Шифр РНБ: П10/7808
- Похилюк А.В. Организация функционирования железнодорожного транспорта при обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны / А.В. Похилюк, Д.В. Шувалов, М.А. Шувалова // Вестник Брянского государственного университета. – 2019. – № 2 (40). – С. 67-74.Шифр РНБ: П2/684
- Александрович Т. М. Память о дороге победы // Железнодорожный транспорт. – 2020. – № 4. – С. 21-24.Шифр РНБ: П22/1289История строительства и эксплуатации железнодорожной ветки Шлиссельбург – Поляны, проложенной после прорыва блокады Ленинграда в 1942-1943 гг. Музей «Дорога победы».
- Бабошин В.А. Железнодорожники блокадного Ленинграда // Вклад железнодорожных войск в победу над фашистской Германией : материалы заочной отраслевой науч.-практ. конф. / под общей ред. А.Ю. Шенбергера. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 123-138.На основе документальных источников рассмотрены факты, свидетельствующие о героизме железнодорожников, приведены некоторые статистические данные о работе железных дорог в воюющем городе, вклад железнодорожников в прорыв блокады и полное освобождение города.
- Иванов А.П. Военные железнодорожники на защите Ленинграда (1941-1944 гг.) // Железнодорожные войска в истории России : материалы отраслевой науч.-ист. конф. / под общей ред. А.Ю. Шенбергера. – Петергоф, 2021. – С. 78-119. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47126580 (дата обращения: 04.12.2023). – Доступ после регистрации.
- Исаков Д.А. Подвиги железнодорожников в период блокады Ленинграда / Д.А. Исаков, Э.К. Юсупов, Д.А. Климов // Матрица научного познания. – 2021. – № 5-2. – С. 97-103. – Электронная копия доступна на сайте Международного центра инновационных исследований Omega science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/MNP-2021-05-02.pdf#page=98 (дата обращения: 04.12.2023).