Книжные памятники. Топ 100. «Повесть о Тверском Отроче монастыре» втор. пол. XVIII в.
Книга содержит Повесть о Тверском Отроче монастыре – достаточно редкий памятник древнерусской литературы.
Книга содержит Повесть о Тверском Отроче монастыре – достаточно редкий памятник древнерусской литературы.
Перевод с латинского книги голландского издателя и автора математических таблиц Адриана Влака (1600-1667). Влак опубликовал таблицы логарифмов от 1 до 100 000 знаков с точностью до 10 десятичных знаков в 1628 г., использовав при это труды Джона Непера (1550-1617), Симона Стевина (1548-1620) и Генри Бригса (1561-1630).
Новинки электронного каталога добавят красок осенним дням и познакомят с яркими представителями изобразительного искусства, интересными направлениями живописи и графики прошлого и современности.
К 125-летнему юбилею писателя Евгения Львовича Шварца (1896-1958) Российская национальная библиотека и Государственный литературный музей «XX век» представляют совместный проект – электронный каталог коллекции «Личная библиотека Е.Л. Шварца».
Новинки электронного каталога добавят красок осенним дням и познакомят с яркими представителями изобразительного искусства, интересными направлениями живописи и графики прошлого и современности.
Рукопись форматом в лист написана на мануфактурной бумаге с водяными знаками (Лилия, Перевязь и др.) полууставом одним почерком и роскошно декорирована. На многих листах текст вписан в гравированные заставки-рамки двух видов: с вписанным раскрашенным изображением Распятия с предстоящими Богоматерью и Иоанном и с вписанным раскрашенным изображением Иисуса Христа. Гравюра имеет подпись: «Тщанием и иждивением монаха Фотия. Лета 7203‑го года (1695 г.) знаменил и резал Леонтий Бунин».
Новые поступления электронного каталога знакомят читателя c жизнью и творчеством выдающихся архитекторов прошлого и современности, историко-архитектурным и историко-градостроительным наследием, поднимают вопросы сохранения памятников зодчества.
В сочинении Пуфендорфа была сделана одна из первых попыток перейти к обобщениям исторических фактов, а не только хронологического их содержания.
К Международному дню музыки представляем подборку новинок электронного каталога. Издания посвящены истории музыкальных инструментов, тайнам шоу-бизнеса, методам аранжировки и теории музыки.
Лествица – памятник аскетической литературы, созданный в VI в. игуменом Синайского монастыря Иоанном – является руководством к духовному совершенствованию для монахов.
5 мая 2021 г. исполнилось 200 лет со дня смерти Наполеона Бонапарта (1769–1821), генерала французской революционной армии, первого консула Республики, императора французов. На выставке представлены избранные автографы Наполеона Бонапарта из собраний Отдела рукописей Российской национальной библиотеки.
Новинки электронного каталога расскажут о творчестве звезд мирового кинематографа, истории Голливуда, представят уникальные фотографии и истории от первых лиц.
В «Объявлении» изложены взаимоотношения Петра I c Алексеем Петровичем в период между 11 октября 1715 г. и 3 февраля 1718 г.
Новинки электронного каталога знакомят нас с исследованиями мифа как феномена социальной жизни.
В России книга пользовалась большой популярностью, так как продолжала традиции старорусской литературы – сборник афоризмов.
Антресоли – это ценнейший источник пополнения архивов, хранящих современные материалы. Так, с антресолей в Дом Плеханова передал свой архив член партии Демократический союз, редактор газеты «Учредительное собрание» С.Г. Сомов.
11 сентября 2001 года был совершён крупнейший по числу жертв теракт в истории – в небоскребы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и в здание Пентагона врезались три самолета, управляемые боевиками-смертниками. Ещё один лайнер разбился в штате Пенсильвания. Среди погибших и очевидцев трагедии было немало граждан России и выходцев из СССР. Их свидетельства легли в основу данной виртуальной выставки.
Представленные новинки электронного каталога расскажут об истории журналистики, профессиональных секретах и рисках, взаимодействии с политиками, правовых и этических проблемах медиапространства.